Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕСуббота, Апреля 20, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
МИРНЫЙ МАРАДЫКОВСКИЙ

Автор Дмитрий Баландин

МИРНЫЙ МАРАДЫКОВСКИЙ

Заезд в пос. Мирный Оричевского р-на Кировской обл. явился тем редким случаем, когда проездом, но целенаправленно. УЖД Пищальского торфопредприятия я схватил на излете поездки по маршруту Москва – Шарья – Киров – Балезино – Москва. Про эту дорогу я ранее читал, а Павел В. Кашин , побывавший там за 3,5 года до того, подробно проконсультировал перед отправлением из Москвы, выслал мне кусок карты и назвал фамилию тогдашнего начальника дороги – Салтыков. Из Шарьи я выехал полвторого ночи 5 января красноярским поездом (№ 80) до Котельнича, в котором не без толку протусовался с 4 до 7 утра. И в 7 часов на очаровательной ЭД9М-0097 сообщением Шахунья – Киров за 20 минут добрался до ст. Марадыковский.

Выйдя из электрички к вокзалу, что находится на южной стороне Транссиба, я на всякий случай уточнил, куда идти, у словоохотливого дедули, а затем не без труда договорился с дежурным по станции о сохранности моего 120-литрового рюкзака до полудня. Пришлось выпотрошить практически всё содержимое, прежде чем молодой дежурный признал мой баул неподозрительным и не соответствующим изображениям на плакатах «ВНИМАНИЕ! ТЕРРОРИЗМ». Гора с плеч. Узкоколейка находилась менее чем в километре от ст. Марадыковский, и поскольку еще толком не рассвело, я с удовольствием прогулялся. И вот над центральной улицей вывеска: «Пищальское торфопредприятие». Справа что-то похожее на парк, и я бы так и прошел вперед, если бы не пронзительный гудок тепловоза оттуда, из гущи деревьев. Я как оголтелый бросился туда, но увы… ТУ4 только помахал мне клубком дыма. Я огляделся. Пункт ГСМ, будка дежурного и тупик. Вот и начало дороги. Сделал несколько снимков и зашел в будку.

Дежурная немало удивилась, однако успокоилась, когда я назвал фамилию Салтыкова, передал ему привет от московских товарищей и сказал, что везу подарок. Подарком был DVD-диск с фильмом про Зебляковскую УЖД. Дежурная поведала, что тов. Салтыков уже некоторое время не начальник, а начальник нынче тов. Иванов, который только что уехал на болота. Салтыков так и живет в поселке, но где его найти, скромная женщина не знала.

Пообщаться с руководством, видимо, не судьба. Жаль. Но терять время и вовсе непозволительно. Запечатлев цистерны и лежащий вверх лапками торфовозный вагон ТСВ, я потихонечку двинулся вдоль полотна узкоколейки. Метрах в ста развилка. Прямо передо мной (еще метрах в 100–150 впереди) вижу станцию Центральный поселок. А вправо две ветки – в вагонное и тепловозное депо. Несмотря на выходной в вагонном всё сверкало. На двух путях стояли вагоны ТСВ, а мужички активно работали со сваркой. Разговорился с одним из них. Он указал на тепловозное депо, на котельную и произнес вскользь нерадостное: «Умирает наше предприятие…» Но прочь эмоции! Душа рвалась к тепловозам (я не мог простить упущенный ТУ4).

Однако, попав туда, я было поверил в слова простого сельского пожилого рабочего. Что ж столько останков-то?! Вот заржавевшая кабина электростанции ЭСУ2А. Сразу следом в таком же состоянии ТУ6Д (как потом выяснили, 0159). Дальше больше. Красная ржавая кабина списанного ТУ8, а рядом с ним этот ТУ8, но с «чужой» оранжевой крепко «поюзанной» кабиной. Смысл такой рокировки абсолютно непонятен. В этой же колонне старый вагон ПВ-40. Как затем указали знающие люди – вагон одного из первых выпусков. Неужели рабочий ПС исчерпывается одной четверкой? Ан нет! Прямо перед воротами депо, в колонне со снегоочистителем и цистерной, достаточно свеженький ТУ6А-2172. Даже номер на стеклянной табличке цел. Плюс ко всему тот же рабочий сказал, что в депо закрыто еще несколько единиц. Выходной же, отдыхают. Подробностей он не знал, торопливо попрощался и потопал с арматурой к вагонникам. Ну, уже легче.

Еще раз пройдя мимо останков, я вышел к ст. Центральный поселок. Три пути, посадочная платформа, аккуратненькое пристанционное строение салатового цвета. На среднем пути небольшой составчик торфовозных вагонов. Но черт возьми… опять списанные кабины. Одна из них и вовсе раритетная, от ТУ4-252. Другая снова ЭСУ2А. Двигаюсь дальше и вижу презабавнейшую водонапорную башню. Судите сами, но я таковой раньше не встречал. Линия в прямом смысле огибает это строение и уходит далее, сделав угол аж в 90 градусов. Далее прямая через поселок. Снежок, прошлогодняя сухая трава и типичный слегка неровный путь создают милый сердцу пейзаж российской глубинки. Опс! Старый неработающий светофор. Выхожу из поселка и вижу вдалеке длиннющий состав из ТСВ, стоящий в длинной кривой. Эта ветка соединяет парк прибытия и парк перегрузки станции Перегрузочная. Сам парк перегрузки справа по ходу. Увидев далеко не один состав, находящийся на перегрузочном пункте торфа на широкую колею, я все-таки усомнился, что торфопредприятие в умирающем состоянии. Картина впечатляла. А главный путь, соединившись с вышеописанной веткой, пересекает по мосту речку Погиблица (перед которым «на обочине» обнаружился ржавый струг УПС) и выходит к парку прибытия.

Серьезное разветвление. На путях очередной торфовозный состав, а на крайнем пути справа колонна списанных пассажирских вагонов с заколоченными досками окнами. А слева сначала пункт экипировки тепловозов, будка дежурного по стрелочному переводу и двухэтажный пункт ДСП. В дальней горловине станции неработающие светофоры и пробоотборник торфа. Далее дорога уходит на болота. Времени почти не оставалось, и я уж было развернулся, но тут из неприметной будочки вышла молодая женщина и вопросительно посмотрела. Разговорились. Оказывается, уже передали по рации, что некто незнакомый бродит по ж/д и фотографирует. Я повторил всё сказанное на пункте ГСМ. Девушка, услышав известные фамилии и успокоившись, заулыбалась и порассказывала про то, как они живут, суть чего сводилась к фразе: «Работаем потихоньку, слава Богу!» И впрямь слава Богу! Работающая УЖД в наше время такая редкость и такая услада для души. А для многих ещё и хлеб насущный. Я двинулся в обратный путь. Возле уже известной водонапорки обнаруживаю закусочную. Во как к месту! Ведь в Кирове буду только часа через три. Взял пельмешек, пару пирожков и кофейку. А люди заходили, выпивали по стакашке портвешку или покрепче и выходили. И вот на пике блаженства раздается грохот, стекла начинают дрожать, и мимо окон лихо проносится вожделенный ТУ4 с пассажирским вагоном! Стоит ли говорить, что пельмени остались недоеденными. Выбегаю к посадочной… твою мать! Вагон в гордом одиночестве мирно «курит» у платформы. Однако деться тепловозу некуда. Он ушел либо в депо, либо на ГСМ. Иду в том направлении. У депо ничего не изменилось, а вот со стороны пункта ГСМ послышалось урчание. Выхожу, и вот он – заслуженный старик с номером 2273. Раз кадр! Помощник изумленно вылупился. Два кадр! «Он улетел!» Да и мне пора. Забрал на вокзале рюкзак, пофотографировал несущийся Транссиб, сел в кировскую электричку.

Удачи тебе, Марадыковский!


admin мая 28 2008 13:40:59
ФОТО http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album=111
geleznyj dorognik мая 28 2008 18:33:58
С почином, Вас, Батенька! smiley
Ngrw_Paul мая 29 2008 09:06:56
Присоединяюсь!
dsbalandin мая 29 2008 22:33:05
Ой, спасибо! Большая честь здесь присутствовать. Не так много ресурсов, где любители реализуют хобби практически на профессиональном уровне. Как любитель авось не разочарую smiley
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель