Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕTuesday, November 21, 2017
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
САМАЯ ЗАПАДНАЯ

Данный материал был опубликован в альманахе «Локотранс» в № 3 за 2008 г.

Сергей Костыгов

САМАЯ ЗАПАДНАЯ

Постепенное «умирание» узкоколеек в России – процесс неизбежный. Каждый год уносит в историю несколько очередных дорог, а «оставшиеся в живых» с каждым годом становятся всё ценнее и уникальнее. Но вопреки общей тенденции новые узкоколейки в России, хоть и редко, но всё же умудряются возникать. Одна из таких дорог появилась на западном краю нашей земли, на берегах Балтики, совсем недавно, в 2007 году. Новая узкоколейка Калининградской области со стандартной колеёй 750 мм сразу же стала примечательна тем, что явилась не только самой западной узкоколейной, но и вообще самой западной железной дорогой России. А вышло это вот как…

В 2006 году строительная компания (город Санкт-Петербург) начала подготовительные работы по реконструкции южного мола порта Балтийск. В роли заказчика выступал Росморпорт. Для доставки строительных материалов по молу решено было построить временную узкоколейную железную дорогу. Эксплуатация автотранспорта по молу была нецелесообразной в связи с малой шириной мола, а также возможностью обледенения дороги в зимний период в связи с постоянным попаданием на поверхность мола брызг от волн.

На предыдущих строительных объектах компании УЖД не использовалась, поэтому для работ в Балтийске узкоколейное железнодорожное хозяйство пришлось покупать специально. В 2006 году строители приобрели в Костромской области останки закрывшейся узкоколейной железной дороги Мисковского торфопредприятия, а именно тепловоз ТУ7-2232, два с небольшим километра рельсов Р24 и два вагона ТСВ, с которых срезали кузова, а рамы с тележками использовали в качестве технологических платформ для перемещения по узкоколейке стройматериалов.

В конце 2006 года на моле началась укладка узкоколейного пути. В январе 2007 года закончилось восстановление тепловоза. Локомотив был приведён в работоспособное состояние, проведено его техническое освидетельствование. В том же месяце началась эксплуатация узкоколейки.

В январе 2008 года мне удалось посетить Балтийскую узкоколейку. Дорога шла почти до самого конца мола, её протяжённость при этом составляла около одного километра. В основании мола находились база строителей, склад стройматериалов. Примерно на середине мола располагались два строительных крана, к которым посредством УЖД подвозились стройматериалы и ГСМ. Стрелочных переводов на УЖД не было. Тепловоз работал с одной платформой (находящейся относительно него со стороны конца мола), вторая платформа была снята с рельс на базе. Тепловоз находился в отличном техническом состоянии, с рабочими пневматическими тормозами, световыми приборами, сигналом, песочницами, выглядел ухоженным. В качестве силовой установки использовался дизель ЯМЗ-236 (поставленный вместо штатного 1Д12-400 ещё в период работы на торфопредприятии). В кабине были демонтированы кресла для локомотивной бригады, управление локомотивом производилось стоя. Окраска локомотива – чёрная рама, синий низ, белый верх.

Рабочие в оранжевых гидрокостюмах набились в кабину, и тепловоз, выпустив в хмурое балтийское небо облачко сизого дыма, в окружении брызг волн и стаи вездесущих чаек медленно пополз на мол. Я долго провожал старого (ещё по Мискову) знакомого взглядом. Жаль было лишь то, что узкоколейка эта является временной линией и вскоре перестанет существовать. Завершение работ на моле планируется в 2009 году. Будет ли использоваться тепловоз на других объектах строительства, пока неизвестно, ясно лишь то, что через год-полтора всё встанет на свои места, и самая западная железная дорога России исчезнет так же незаметно, как и появилась.

Р.s. Географическая справка из Интернета:
Самой западной железной дорогой России считается участок от станции Мамоново до границы с Польшей (перегон Мамоново – Бранево). Госграницу он пересекает в точке с координатами N54'26.220, E19'52.550. Координаты оконечности южного мола порта Балтийск – N54'38.720, E19'51.880. Таким образом, крайняя точка мола находится на 720 метров западнее крайней точки перегона Мамоново – Бранево!





admin March 25 2008 14:58:17
Фото http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=62
ksv March 26 2008 20:50:46
Любителей не только узкоколеек, а и старины - военной истории, фортов, подземелий, может заинтересовать ряд фотографий в фотоальбоме к статье. Дело в том, что в основании Южного мола, рядом с базой строителей, находятся останки старого форта. Я заглянул туда в оставшееся до парома время, после посещения узкоколейки. Архитектурное сооружение, как и большинство бывших фортов Калининградской области, находится в заброшенном состоянии, и легко доступно для посещения. В форте имеется вход и в подземную часть, но, имея с собой лишь зажигалку, я не рискнул лезть по ходам далеко. smiley
Сергей Костыгов
bolachenko April 14 2008 13:58:01
http://ru.wikipedia.org/wiki/Узкоколейная_железная_дорога_на_Южном_входном_моле_Калининградского_морского_канала
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
http://sonantbud.com/ смеси будмастер официальный сайт будмайстер строительные смеси.
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG