Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕПятница, Апреля 26, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
НОВОКУЗНЕЦК. Трамвай и троллейбус 7 лет спустя
НОВОКУЗНЕЦК. Трамвай и троллейбус 7 лет спустя

Павел В. Кашин

Сразу обращу внимание всех, что до сего момента мне никогда не приходилось вносить коррективы в свои, ранее написанные путевые заметки, так сказать «актуализировать» их. Но неумолимое время меняет всё! Поэтому я решил по возможности писать о тех изменениях, что произошли в посещённых мною городах за прошедшее время, добавлять новые впечатления и т. д.

Первой ласточкой пусть будет Новокузнецк. Почему? Мои самые «свежие» записки об этом городе Кузбасса наиболее ранние из всех и датированы 2001 годом. В этой связи мне уже давно не даёт покоя схема маршрутов троллейбусов и трамваев Новокузнецка, размещённая на нашем сайте. Ведь она наверняка давно устарела! Увы мне! Мои призывы внести в неё коррективы, что называется, «всем миром» так ни к чему и не привели! Лишний раз я убедился в том, что спасение утопающих и впрямь дело рук самих утопающих.

Помог случай. Спустя почти семь лет с того момента, как я в последний раз (пока, надеюсь) побывал в Новокузнецке, в одной из транспортных фотогалерей наконец-то попались мне на глаза современные фотографии из этого города. Их автор, И. А. Чечёткин, по моей просьбе прислал ссылку на ресурс с интерактивными картами нескольких российских городов, в т. ч. Новокузнецка. Сделаны они по типу известных в столичном регионе карт «Доктор «МОМ» (как я зову эту программу), но с указанием остановок городского транспорта. При клике мышью на выбранную пользователем можно уточнить, какие маршруты через неё проходят, а выбрав маршрут, посмотреть его упрощённую схему. Основываясь на данных этой программы, я сначала скорректировал свою старую схему троллейбусов и трамваев Новокузнецка под актуальные (на декабрь 2007 года) сведения о маршрутах. А потом всё-таки решился и в течение полутора дней нарисовал новую. В отличие от старой в ней не только указаны все остановки на линиях троллейбусов и трамваев, но и имеется некое подобие масштаба.

Что же изменилось за это время? Надо сказать, не слишком многое. Главное – «потерь Горэлектротранса», таких обычных теперь, во времена тотальных пробок и засилия «маршруточного лобби», практически нет. Исключением является ликвидация 1-го маршрута трамвая. Частично, на участке вдоль Томи на стройбазу, её заменили троллейбусом 5-го маршрута. О последнем подробнее чуть ниже. Также ликвидировано разворотное кольцо на Советской площади. Таким образом, с карты города за 6 лет исчезли 1-й трамвай и 4-й троллейбус.

Пару лет назад 12-й трамвайный маршрут был продлён в глубь Старокузнецка до ост. «Малоэтажка». В то же время, но в другую сторону, на левобережье, продлены маршруты №№ 6 и 8. Теперь они разворачиваются на Транспортной ул. вместе с «тройкой». До осени 2007 г. трамвайное кольцо на Советской площади использовалось только для служебных целей, после чего было ликвидировано в связи с запланированным строительством торгового центра.

Судя по всему, ликвидирована односторонняя троллейбусная петля у вокзала по ул. Кутузова. Теперь «крутившаяся» там «тройка»-троллейбус имеет длинную одностороннюю петлю через пр-ты Бардина, Металлургов и часть ул. Кирова. Появилось и два новых троллейбусных маршрута, идущие от ост. «Левый берег» по ул. Тольятти и проспекту Ермакова.

№ 5. Левый берег – стройбаза 1. Он следует по указанным проспектам и улице, далее по Ноградской ул. Минуя проспект Строителей, по улице ДОЗ он идёт бывшей трассой 1-го трамвая в промзону района Ильинского шоссе.

№6. Левый берег – вокзал. Этот маршрут кроме короткого двухстороннего участка по ул. Кирова охватывает центральную часть города длинной односторонней петлёй. Последняя пролегает по указанным выше ул. Тольятти и проспекту Ермакова. Далее по проспекту Металлургов через ж/д вокзал Новокузнецк Пассажирский и проспект Бардина возвращается на ул. Кирова. Т. е. по проспектам Металлургов и Бардина он идёт навстречу «тройке».

Работая над новой схемой, я заодно проанализировал и предыдущую. В ней была одна неточность. Дело в том, что рисовал я её, основываясь на карте города, датированной 1997 годом. В ней фигурировал трамвайный маршрут № 7 КМК – Советская пл., но не было виденной мной в городе в 2001 году «девятки». Скорее всего где-то в 1999–2000 году «семёрка» была продлена в глубь правобережья, получив новый номер маршрута – «9». В районе НКАЗа (алюминиевого завода) трамваи этого маршрута следуют по большой односторонней петле навстречу «двойке», имея с последней общие конечные. Одна из них – КМК, другая – Мебельный комбинат (Трамвайное депо № 3).

Такие вот изменения в схеме маршрутов городского электротранспорта Новокузнецка произошли за последние 6 лет, согласно полученным и проанализированным мною данным. Правда, актуальность приведённых сведений оказалась на поверку несколько сомнительна. В том же И-нете появилось фото ДТП с участием трамвая некоего 14 (!) маршрута. Судя по надписи на маршрутной доске, он проложен от КМК куда-то в правобережье. Может, кто-то из читателей уточнит сей факт? Буду благодарен.

31.12.2007 г.


admin января 10 2008 11:55:25
НОВАЯ схема: http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?photo=1901
BaLUn января 13 2008 03:50:50
Хорошая схема. Респект smiley
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель