Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕЧетверг, Апреля 18, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ИШИМ
Павел В. Кашин

В августе 2004 г. мне предстояло поехать в командировку в г. Ишим Тюменской области. Об этой точке на карте России я имел довольно смутное представление, честнее будет сказать – почти никакого, кроме того, что однажды проезжал ж. д. станцию с таким названием по дороге на Алтай. По совету друзей «залез в сеть» и нашёл кое-какие сведения об этом городе. Их тоже было не очень много, но поехал я уже не вслепую, а имея некоторое представление о цели своей командировки.

Моё непосредственное знакомство с городом началось тёплыми летними вечерами (была середина августа) и заключалось в пеших прогулках по улицам. Сначала это носило спонтанный характер, что называется, «иду, куда ветер дунет», потом стало приобретать некую систематичность. Удивила необычайная чистота на улицах и наличие постовых милиционеров на каждом перекрёстке. Потом, правда, местные жители пояснили, что сиё является только остаточным явлением подготовки и празднования Дня города, который отмечался накануне моего приезда – 7 – 8 августа 2004 г. К осени (мой второй приезд в Ишим) постовые почти исчезли и пыль с грязью заняли своё обычное место. (Но надо отдать должное городским коммунальным службам: некое подобие чистоты и порядка в городе тем не менее поддерживается.) Понятно, что не узнать хотя бы минимальных исторических сведений о городе, в котором я провёл относительно длительное время, я не мог. Итак…

Город Ишим расположен на юго-востоке Тюменской области, аккурат между двух областных центров: Тюмени и Омска на берегу одноимённой реки. Старожилы вспоминают времена, когда она была судоходной. И на картах до сих пор рисуют довольно существенную водную артерию. Однако действительность намного грустнее. Из-за построенных выше по течению нескольких плотин теперь эта сибирская река здорово обмелела и заросла. О её былом величии напоминают разве что следы прежних берегов да многопролётный железнодорожный мост.
Свой статус города и новое название «Ишим» этот населённый пункт получил в 1782 г. по велению Екатерины Великой. До этого на картах Российской империи он числился как Коркина слобода, основанная в 1687 г. тобольским дворянином Петром Онофриевым. В 1793 г. в городе окончательно построен и освящён Богоявленский собор. Его строительство началось через 2 года после присвоения Коркиной слободе статуса города. У стен храма начинались известные сибирскому народу ярмарки. Зимняя Никольская ярмарка во второй половине ХIХ века считалась «первой», т. е. главной в Западной Сибири.

В 1913 г. через город пролегла железная дорога Тюмень – Омск, ставшая вторым, северным, ходом Транссибирской магистрали. В настоящее время по станции Ишим (2428 км от Москвы) осуществляется смена локомотивных бригад как в грузовом, так и в пассажирском сообщении – поэтому все пассажирские поезда, следующие по участку Тюмень – Омск и обратно имеют здесь
10 – 15 минутную остановку. Пригородное сообщение представлено двумя парами поездов на запад сообщением Ишим – Вагай (145 км) и тремя парами поездов на восток Ишим – Называевская (135 км). Обслуживаются они четырьмя четырёхвагонными (!) составами типа ЭР1, №№ 38 (3801, 3802, 3810, 3809), 41 (4101, 4106, 4110, 4109), 52 (5201, 5204, 5208, 5209; поступила в шестивагонном исполнении, вагон 5207 отставлен от работы, а вагон 5206 используется в качестве подменного) и 174 (17401, 17402, 17406, 17409). Кроме того, ежедневно, исключая среду, в обращении находится электропоезд-экспресс сообщением Ишим – Тюмень, обслуживаемый составом ЭТ2М-054. Поскольку в настоящее время локомотивное депо Ишим (бывш. ТЧ-8) является одним из подменных пунктов депо Тюмень, все электропоезда формально приписаны Тюмени (ТЧ-7), хотя техобслуживание и малый ремонт проходят «дома». Уже позднее, в 2005 году, был введён в обращение ещё один электропоезд – экспресс повышенной комфортности сообщением Тюмень – Омск. Приписан он к Западно-Сибирской ж. д.

Современный Ишим имеет население около 65 тыс. человек. Он расположен вдоль ж. д. линии Тюмень – Омск с обеих её сторон. С юга город ограничен рекой. Центральная, она же историческая часть города, ныне именуемая «Коркинская слобода», расположена также с южной стороны от железной дороги в излучине р. Ишим. Практически от самого ж. д. вокзала берёт своё начало улица Карла Маркса, пожалуй, наиболее протяжённая в городе. Застроена она в основном кирпичными и блочными многоквартирными домами, в то время как подавляющее большинство жилых построек в городе – частные деревянные, значительно реже – кирпичные дома.

Несмотря на небольшие размеры, в городе имеется четыре церкви. Но не это удивительно. Все они принадлежат аж трём (!) различным конфессиям. Старейшая церковь в городе – Богоявленская – принадлежит Русской зарубежной церкви (РЗЦ), две – Святителя Николая и деревянная Покровская – приходы традиционной Русской православной церкви (РПЦ). Наконец, недалеко от ж. д. вокзала расположена Римско-Католическая Церковь Божьего Милосердия.

Для меня стало традицией начинать знакомство с населённым пунктом с поиска его главной водной артерии, при условии, конечно, ежели таковая имеется. В первый же вечер пребывания в Ишиме, примерно сориентировавшись на местности (карты не было), выхожу на Карла Маркса и, пройдя по ней пару кварталов в сторону центра, сворачиваю налево, туда, где за небольшой чередой жилых домов виднеется бескрайняя небесная синь. Я не ошибся. Миную пару кварталов кирпичных зданий, квартал частного сектора и... Вот она, река Ишим: обмелевшая, но окончательно не побеждённая (к счастью) людьми, несёт свои воды куда-то на север, расположившись в старом русле, как на дне большого природного корыта. Ну что ж, отличное место для «реперной точки»! Именно сюда я потом возвращался не один раз, а однажды перед погрузкой в поезд стоял здесь довольно долго, зная, что если и вернусь в этот город, то очень и очень нескоро!

Городской пассажирский транспорт Ишима не мог не вызвать моего интереса. Он представлен муниципальными автобусными маршрутами (обслуживает ПАТП г. Ишим) и дублирующими их частными маршрутными такси. На муниципальных автобусных маршрутах используются различные типы подвижного состава: ЛиАЗ-5256, МАЗ-104, МАРЗы, HUNDAI, изрядно состарившиеся, но непобедимые ЛиАЗ-677 и др. Маршрутные такси – всевозможные вариации на тему «ГАЗелей», значительно реже используются автобусы ПАЗ-672. Отличительная черта маршруток в Ишиме – обязательное наличие в каждой кондуктора (!!!). Вы представляете себе кондуктора в «ГАЗели»? Лично мне такого не приходилось видеть ни в одном городе, где довелось в последнее время побывать.

Обращает на себя внимание наличие существенных «дыр» в нумерации городских автобусных маршрутов. Приезжий человек наверняка будет пользоваться только «единичкой», «одиннадцатым» и «четвёркой». Все они идут по Карла Маркса от вокзала (№№ 1 и 11) или мимо него (№ 4). Маршрут № 1 проходит по всей ул. К. Маркса и, минуя современный центр города, уходит на его западную оконечность. Обслуживается исключительно муниципальными автобусами. Дублирующие его маршрутки ходят по укороченному маршруту № 1к. Маршрут № 11 связывает центральную часть города с расположенным за железной дорогой посёлком Стрехнино. Он несколько отстоит от основной части города, но административно подчинён Ишиму, своеобразный «ишимский анклав». Почти так же как г. Зеленоград для Москвы. (Да у многих больших и не очень городов есть свой «Зеленоград»!)

Большинство пригородных и междугородних маршрутов, в т. ч. и в областной центр, берут своё начало от городского автовокзала, расположенного недалеко (1 квартал) от вокзала железнодорожного. Это, впрочем, характерная черта многих небольших и средних городов.
Тут, к слову, стоит заметить, что с автовокзала г. Ишим регулярно отходят автобусы в Казахстан до Петропавловска. По автодороге это порядка 140 – 150 км. Местные (казахские) аборигены считают, наверное не без оснований, что в нынешних условиях таможен и границ гораздо быстрее и удобнее использовать комбинированный авто-железнодорожный маршрут поездки в этот северный областной центр сопредельного государства. Т. е. доезжать из европейской части России на поезде до Ишима и далее пересаживаться на автобус. Так что благодаря транзитным пассажирам автобусный и железнодорожный вокзалы города не пустуют никогда!

Об организации движения маршрутов по улицам Ишима можно узнать из составленной мною и прилагаемой к данному материалу карте города. Сразу оговорюсь, что линии маршрутов автобусов (маршрутных такси) в тех частях Ишима, куда не ступала моя нога, показаны приблизительно.

Пристанищем приезжих служит единственная в городе гостиница, расположенная также на ул. Карла Маркса, в нескольких остановках от вокзала. Об условиях проживания в ней я могу только догадываться, т. к. мне всегда предоставлялось (редчайший случай в моей практике!) служебное жильё.

16.02.2006 г.
admin декабря 24 2009 16:36:30
ФОТО Ишима: http://www.pereyezd.ru//photogallery.php?album_id=12
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Грузоперевозки ата - курьерская служба тоо тат грузоперевозки stpllp.kz.
Поезд напрокатРусский Обозреватель