Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕThursday, October 18, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Out of range value for column 'thread_views' at row 1
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 6 из 67 << < 3 4 5 6 7 8 9 > >>
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 25-08-2008 14:39
Мне бы про Петровское т/пр. узнать поподробнее! Как я понял - Шатурской системе пришёл долгоожидаемый (но не долгожданный!) "пипець".smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 25-08-2008 14:46
A_M написал:
Алим Аджиев про УЖД Кимрского торфопредприятия:

... дословно сказал "Будут возить автомобилями сначала, а потом будут возить на новый завод"...



Очень хочется добавить: "...который скоро обещали построить!"smiley
Как же меня прикалывают "сказочники" от руководства разного уровня! Оле-лукойе при их появлении начинает нервно курить в сторонке: а вдруг и его сократят!smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-08-2008 16:15
Ещё одна неприятная новость, - на этот раз с Новгородчины.

Павел Желтов сообщает про УЖД Тёсовского транспортного управления:

Тесовской узкоколейке (бывшее Тесовское ТУ Новгородторф) вновь приходится переживать не лучшие времена.
В очередной раз уменьшается протяженность путей. От некогда мощной 200-километровой системы на сегодня осталось лишь 30-километровая петля вокруг озера Тигода, из которых используется лишь 15. Остальные 15 километров до сегодняшнего дня "ждали лучших времен", когда понадобятся новые не разработанные поля.
Но этим мечтам не суждено было сбыться. И в середине августа все неиспользуемые пути были проданы металлоломщикам... и сейчас активно разбираются...
Если ситуация будет и дальше так будет развиваться, то, благодаря неэффективному менеджменту руководства торфопредприятия, скоро можно будет констатировать гибель еще одной уникальной транспортной системы.

http://community.livejournal.com/ru_uzd/50900.html
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 25-08-2008 17:58
Ну! я её начал "хоронить" задолго до того... Ещё лет 5 назад было ясно, что перспектив там маловато... Хотя вся обЧественность продолжает верить в чудо! А таковым может стать, пожалуй, только конец газовых и нефтяных запасов на земле!smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 25-08-2008 18:38
http://www.clipnews.info/ntopic.htm?id=42690 - материал, посвящённый проблеме сохранения Боржавской узкоколейной железной дороги (одной из трёх ещё действующих на Украине узкоколейных железных дорог общего пользования).

Проблема сохранения последней в РФ узкоколейной железной дороги общего пользования никого не волнует, общественных организаций в её поддержку не существует...
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-08-2008 21:43
А что в данном случае (Тумская) можно сделать?
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 26-08-2008 09:31
A_M написал:
А что в данном случае (Тумская) можно сделать?

Вообще-то ничего не сделаешь. Эта линия имущество РЖД, просто так РЖД с этим не расстанется, рельсы стоят денег. Бесплатно это получить можно только оперируя через местные администрации. Опять-же получить это может юрлицо, предоставившее хоть какой-то бизнес-план использования этой ужд (читай - гарантии её содержания из своего кармана), что тоже упирается в деньги. Насколько я понимаю, среди любителей ужд нет людей, готовых пойти на такие жертвы. Причём любителей настолько мало, что даже нельзя собрать хоть какое-то общество, способное содержать эту ужд, как например делается в Англии. Поэтому можно сколь угодно возмущаться, но эту ужд разберут, если будет иное, то это будет чудо.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 26-08-2008 09:48
geleznyj dorognik написал:
... Причём любителей настолько мало, что даже нельзя собрать хоть какое-то общество, способное содержать эту ужд, как например делается в Англии. Поэтому можно сколь угодно возмущаться, но эту ужд разберут, если будет иное, то это будет чудо.

+1
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-08-2008 13:30
A_M написал:
А что в данном случае (Тумская) можно сделать?



Примерно то же самое, что делают в Закарпатье (кстати, это самый бедный и проблемный регион Украины, и узкоколейная железная дорога там дублируется автодорогами с покрытием, в отличие от линии Тумская - Голованова Дача). Пусть такие действия не принесут успеха - совесть останется чистой, если узкоколейная железная дорога потеряна "с боем", а не позорно "сдана".
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-08-2008 13:31
bs написал:

27 года отправляюсь в Ош, будет произведена поездка по ориентировочному
маршруту Ош - Андижан - Коканд - Джаббарасул - Сулюкта - Джаббарасул - Джизак - Ташкент -
Кентау - Оренбург, либо (если к тому времени не будет возвращён из консульства
загранпаспорт, без которого нельзя посещать Узбекистан) - Ош - Сулюкта - Джаббарасул -
Бишкек - Текели - Павлодар.



Паспорт возвращён, так что поездка в Узбекистан состоится.
Изменил(а) bolachenko, 26-08-2008 13:38
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 26-08-2008 18:23
Удачи в поездке!
Автор RE: Кокандская ДЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 30-08-2008 17:41
Cегодня был в Коканде, пишу из Худжанда. Как выяснилось, ДЖД находится вблизи улицы Фуркат (южная окраина города). От старой ДЖД, находившейся в парке Мукими, не осталось никаких следов. На новой ДЖД уложено кольцо длиной около 1 километра и стрелка, на которой начинается ветвь к предполагаемому депо, начато строительство павильона на остановочном пункте. Подвижного состава нет.

Дорога не достроена и не откроется ни ко дню независимости (1 сентября), ни позднее, по крайней мере в ближайший месяц.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 12-09-2008 01:20
Сулюктинская узкоколейная железная дорога.

Как оказалось, дорога находится
фактически в «предсмертном» состоянии, и в ближайшее время может окончательно исчезнуть.

В апреле 2006 года Е. Стерлиным было зафиксировано наличие на узкоколейной железной
дороге пассажирского движения, но вскоре оно было прекращено. Причины прекращения
пассажирского движения — нерентабельность, плохое состояние пути и проблемы с погранично-таможенными
органами.

По состоянию на сентябрь 2008 года, на участке Пролетарск — Кольцо (станция Пролетарск, в отличие
от города, не меняла название) есть грузовое движение — вывоз кварцевого песка, добываемого
в карьере вблизи станции Кольцо. Доставка песка от карьера до места погрузки производится
автомобилями. Движение нерегулярное — на момент моей поездки его не было (как минимум
в течение 5 дней). Как было объяснено, потребитель накопил большое количество песка,
новые поставки пока не требуются.

На участке Кольцо — Товарная, за исключением последних двух километров перед станцией
Товарная, рельсы и контактная сеть находятся в рабочем состоянии, изредка по ним
пускают электровоз резервом, чтобы не позволить воровать рельсы. На последних двух
километрах перед станцией Товарная рельсы засыпаны землёй — по трассе железной дороги
прокладывается подземный водопровод, для чего вырыта и не засыпана траншея. Не исключено,
что местами рельсы сняты.

Станция Товарная разгромлена, в здании вокзала находится городское отделение милиции.
На участке Товарная — Восточная рельсы лежат (кроме последнего километра перед станцией
Восточная), но движения не было много лет. Местами рельсы висят в воздухе, насыпь уничтожена
оползнями и размывами. На восстановление этого участка потребовались бы миллионы сомов, и единственно
возможный вариант его будущего — полный демонтаж.

Перевозку кварцевого песка логично было бы перевести на автовывозку, что исключило бы лишние
операции перегруза (с автомобилей — на узкоколейную железную дорогу, из вагонов узкоколейной
железной дороги — в вагоны широкой колеи). Учитываю, что ремонт пути с 1991 года практически
не вёлся, и аварии со временем будут происходить всё чаще, не остаётся сомнений, что это
случится вскоре.

Станция Пролетарск узкой колеи почти заброшена, большинство зданий и сооружений — в разграбленном
состоянии.
Список тягового подвижного состава: ПЭУ1-018, «переименованный» в 013 (на заводских
табличках — №015, истинный номер не выяснен), ПЭУ1-020, ПЭУ1-023, ПЭУ1-021, неустановленный
разграбленный ПЭУ1 (возможно, 015), ПЭУ1-024, ПЭУ1-022, ПЭУ1-011 (согласно заводской табличке — 010),
ПЭУ1-017, ПЭУ1-012, одна секция ПЭУ2-001 (вторая находится в Текели, Алматинская область), ТУ6Д-0204,
ТУ7-0704 (разграблен), кабина ТУ6Д-0144, ВПР300У-37.

Электровоз ПЭУ2, как здесь считают, «по пьяни» кого-то из его проектировщиков или сборщиков
оборудовали ширококолейной автосцепкой СА3 (именно ширококолейной, а не уменьшенным вариантом).
На колее 750 мм такая автосцепка использоваться не может, а подвижной состав Сулюктинской узкоколейной
железной дороги никогда не имел даже узкоколейного варианта автосцепки. Поэтому данный локомотив
никогда не работал.

К сожалению, на Сулюктинской узкоколейной железной дороге являлась стандартным делом «замена»
номеров электровозов ПЭУ1 с перестановкой заводских табличек.

В Сети есть отчёт о Сулюктинской железной дороге (адрес не помню), изобилующий грубыми ошибками.
Его текст был напечатан и на бумаге — в журнале «Железнодорожное дело».

В числе его ошибок:

>А в 1890 году от Пролетарска к станции «Кольцо» была
>построена узкоколейная железная дорога стандартной ширины — 750мм.

Дата открытия этого участка, представляющаяся достоверной — 1907 год.
Железная дорога широкой колеи появилась в Пролетарске (изначально Драгомирово)
в 1898 году. Строительство узкоколейной железной дороги до появления
линии широкой колеи было бы бессмысленным. Первая официально признанная
российская железная дорога колеи 750 мм (Ириновская узкоколейная
железная дорога) была открыта в 1892 году.

>Дальше [от Товарной], к поселку Восточный и горным шахтам движения уже нет, пути разобраны.

Если не брать в рассмотрение вариант, что пути участка Товарная — Восточная в 2004 году
разобрали, а затем оперативно восстановили (что исключено), это утверждение является
вымыслом. Сейчас, в сентябре 2008 года, из 10 километров участка Товарная — Восточная
рельсы лежат на 9 километрах. На последнем участке перед станцией Восточная рельсы были
украдены сравнительно недавно, в 2004 году они лежали везде.


>(Джабаррасул — новое название Пролетарска.)

Город Пролетарск переименован в Джабар Расулов в честь таджикского государственного
деятеля Д. Расулова, но никак не в «Джабаррасул».



>УЖД является единственной электрифицированной железной дорогой
>на территории как Таджикистана, так и Киргизии.

В Кыргызстане имеется электрифицированный участок железнодорожной линии Бадам — Луговая
(станция Маймак и её окрестности).





Джизакская детская железная дорога оказалась недействующей. Движения не было с
прошлого года. Названные причины — неисправность обоих локомотивов и (или)
низкая рентабельность.


Ташкентская детская железная дорога действует. В сентябре движение поездов
производится по выходным дням. Находившийся на дороге в день моего приезда
инструктор А. Шинкарёв оказал неоценимое содействие в поиске архивных материалов
и организации поездки по дороге, за что выражаю ему благодарность.

Как и прежде, на дороге два тепловоза: ТУ7А-3048 и ТУ7А-3045, оба исправны.



Узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта
действует, но движения временно не было из-за неисправности тепловоза. Работает обычно ТУ7А-3142, также есть ТУ7А-3143. ТУ2-064 поставлен на вечную стоянку.




Детская железная дорога в Чимкенте (Шымкенте), на мой взгляд, является второй
по грандиозности после Свободненской детской железной дороги. По протяжённости
пути (6 километров) она уступает Свободненской, Читинской и Запорожской детским
железным дорогам, но на них нет длинных и высоких насыпей, непривычных для узкой колеи.
Детская железная дорога в масштабах города была грандиозным сооружением, и остаётся
лишь порадоваться тому, что она сохранена, в отличие от большинства детских железных
дорог Казахстана. Движение осуществляется в летние месяцы по выходным дням. Дорогу
обслуживают взрослые сотрудники.

На Чимкентской детской железной дороге повсеместно заметна ветхость и запустение. Если не будет
произведена реконструкция, через несколько лет путь станет непригоден для движения.



Узкоколейная железная дорога Арысского шпалопропиточного завода (город Арысь Южно-Казахстанской
области) оказалась сохранившейся, хотя последние два месяца движения не было из-за временной
остановки завода. На дороге один исправный тепловоз (ТУ8-0387), два разграбленных тепловоза
(ТУ8-0160, неустановленный ТУ8), кабина мотовоза МД54-4 (предположительно 986). Сохранилась
также одна тележка этого же мотовоза. У проходной завода установлен в качестве памятника
паровоз Кп4 (построен в 1955 году заводом в Хшануве, Польша, заводской номер 4401).



Начальным пунктом узкоколейной железной дороги Котырбулак - Ачисай, как оказалось, был не населённый
пункт Котырбулак (как обозначено во всех известных топографических картах), а город Кентау.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана около 4 лет назад.


Узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода действует. Развёрнутая
протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 4100 метров. Имеются два тепловоза: ТУ8-0183 и ТУ8-0480. Сохранилась
также тележка от тепловоза ТУ7. Необычным для узкоколейных железных дорог шпалопропиточных
заводов является плужный снегоочиститель.


==================================
то же самое - более подробно, с фотографиями: http://forum.tr.ru/read.php?2,740765
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 12-09-2008 20:20
bs написал:

Узкоколейная железная дорога Арысского шпалопропиточного завода (город Арысь Южно-Казахстанской
области) оказалась сохранившейся, хотя последние два месяца движения не было из-за временной
остановки завода. На дороге один исправный тепловоз (ТУ8-0387), два разграбленных тепловоза
(ТУ8-0160, неустановленный ТУ8), кабина мотовоза МД54-4 (предположительно 986). Сохранилась
также одна тележка этого же мотовоза. У проходной завода установлен в качестве памятника
паровоз Кп4 (построен в 1955 году заводом в Хшануве, Польша, заводской номер 4401).


==================================
то же самое - более подробно, с фотографиями: http://forum.tr.ru/read.php?2,740765

Приятно узнать новости про старого знакомого Кп4, что его не переставили к вокзалу ст.Арысь, как планировали и не отправили в металлолом.
Вот если бы Вы поточнее сказали бы маршрут, то я посоветовал бы Вам отправиться на ст.Туркестан - там где-то была большая неучтённая ужд, где - не знаю.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 12-09-2008 20:33
geleznyj dorognik написал:

Приятно узнать новости про старого знакомого Кп4, что его не переставили к вокзалу ст.Арысь, как планировали и не отправили в металлолом.


Известен ли его "эксплуатационный" номер?



Вот если бы Вы поточнее сказали бы маршрут, то я посоветовал бы Вам отправиться на ст.Туркестан - там где-то была большая неучтённая ужд, где - не знаю.


Это узкоколейная железная дорога Кентау - Ачисай. Раньше она начиналась в Туркестане, ориентировочно в конце 1960-х годов на участке Туркестан - Кентау заменена широкой колеёй.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 12-09-2008 22:26
Нет номер того Кп4 неизвестен.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 13-09-2008 12:54
Cообщу о предстоящей поездке: завтра отправляюсь в Эстонию, точно будут посещены Тоотси, Лавассааре, под вопросом - Пухья, Авинурме, Наиссаар, Седа, Гулбене - Алуксне (последние - Латвия).
Изменил(а) bolachenko, 13-09-2008 12:56
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 16-09-2008 10:13
С 07 по 13 сентября 2008 года участники проекта "ПЕРЕЕЗД(ДОТ)РУ" провели экспедиционную поездку по УЖД Республики Коми.
Из всего их разнообразия действующими осталось только две. Ещё одна используется только для "пионерок". Итак, складывается такая картинка:

1. Сысольская УЖД Сысольского ЛПХ. УЖД работает. Движение интенсивное. Пос. Копса выселен, там работают "белые металлоломщики", добирая остатки железосодержащего хоз-ва лесопункта. Преположительно лиия будет сохранена до балластного карьера на 38 км. Остальное подлежит полной разборке.
2. Синдорская УЖД Учр. М-222/8. Также работает, но вывозка составляет 1 состав в сутки. По УЖД активно ездят на "пионерках" сотрудники учреждения и их "подопечные". Рубка/погрузка ведётся по лесам вокруг поселения "Глубинка".
3. Вёздинская УЖД Усть-Вымского ЛПХ. Разборку УЖД рук-во ЛПХ запретило, техника (включ. 2 тепловоза) законсервирована в ожидании "доброго спонсора", готового вложить деньги в лесозаготовки и в восстановление техники. УЖД используется исключительно для движения "пионерок". Местное начеление живёт исключительно охотой, рыболовством и собирательством (в т.ч. металла по лесам), как в позадавние времена. Мост через Кижмолу уже непроезжий, через Ёртым - проезжий условно: в грядущее весеннее половодье точно рухнет к чертям собачьим!smiley
4 УЖД в Гыркашоре находится в стадии полной ликвидации. При нас путей в посёлке уже не было видно. В начале перегона стояла одинокая платформа. Всё вокруг неё было усеяно рельсами. К сожалению детальному изучению вопроса помешал сильный дождь: нам пришлось спешно ретироваться.smiley

Полностью разобраны Межог, Ветью, Заозерье, Ваймос. Бригада из Заозерья работает по пос. Копса (см.п.1) - опыт имеется!smiley
Изменил(а) Ngrw_Paul, 16-09-2008 14:04
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
admin
Супер Администратор

Avatar пользователя

Сообщений: 1296
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05
Опубликовано 19-09-2008 14:18
В дополнение к рассказу - несколько фотографии из нашей поездки
148674226 http://www.pereyezd.ru
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 22-09-2008 22:48
Пропавшие страницы этой темы размещены здесь: http://pereyezd-forum.narod.ru/ts1.htm, http://pereyezd-forum.narod.ru/ts2.htm
Страница 6 из 67 << < 3 4 5 6 7 8 9 > >>
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG