Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕВторник, Марта 19, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Москва. Трамвайный парад
Павел В. Кашин, Москва


Москва. Трамвайный парад


В субботу, 13 июня 2009 года в Москве прошёл парад ретротрамваев. Он был приурочен к 110-летию пуска этого вида общественного транспорта в нынешней столице России. Ради проведения такого масштабного мероприятия было отменено движение трамваев, следующих по Бульварному кольцу до ст. м. «Чистые пруды» (бывш. «Кировская»).

Сбор участников был объявлен к 10 часам утра. Сами вагоны без лишнего ажиотажа проследовали от депо имени Апакова (№ 1, Октябрьская пл.) к метро «Чистые Пруды» ранним утром. О времени их передвижения были оповещены избранные, в число которых я особо и не стремился попасть. Перед началом «торжественной линейки» у памятника Грибоедову, т.е к 11 часам дня, вагоны сделали круг почёта, используя ставший давным-давно чисто технологическим круг на Чистых прудах. Тот самый, возле которого бандит зарезал ярославского опера в первой серии культового фильма С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Помнится, после совершения преступления бандит на ходу вскочил в вагон КМ
№ 2170. Вагон этот, неподражаемая техническая кинозвезда, конечно же принял участие в параде.

Но наибольший ажиотаж у всех присутствующих вызывал не он, а вагон конки, ведомый по бульварам четвёркой ломовых. Поскольку скорость у такого предшественника электрического трамвая соответствующая, все её передвижения сопровождались толпой профессиональных корреспондентов, любителей и просто зевак. Они бежали впереди, периодически застывали в самых невообразимых позах и, сделав очередной кадр, бежали дальше. Дабы никто не зазевался и, как Остап Бендер, не попал под лошадь, за мельтешением толпы зорко следил гражданин, одетый по «коночной» моде: в косоворотку и шаровары.
Дожидаться окончания официальной части я не стал и бодрым шагом направился в сторону Устьинского моста, на котором, по слухам, должна была состояться промежуточная остановка. Других фотостопов не планировалось. Вереница вагонов исторических, почти современных и одного самого современного должна была далее проследовать трассой современной «Аннушки» (маршрута «А») до Октябрьской площади. Здесь на несколько часов была запланирована мобильная выставка. После чего часа в 4 вечера трамваи должны были разъехаться к местам своей постоянной дислокации. Увы! После строительства депо московского монорельса на месте музейной площадки в депо имени Баумана постоянной экспозиции образцов ретротехники городского пассажирского транспорта в Москве до сих пор нет!


Мне же несказанно повезло. В процессе выбора места под съёмку я встретился со своими давними коллегами по увлечению городским и железнодорожным транспортом. Один из них, Ю. Ермаков, оказался «на колёсах» и любезно предложил мне место в своём авто. Так что, помимо съёмки непосредственно на Чистых прудах, удалось снять прохождение колонны по Устьинскому мосту, по Новокузнецкой улице и прибытие на Октябрьскую площадь к депо имени Апакова. Что касается предпоследней точки съёмки, то Юрий посоветовал место напротив дома № 27 в котором располагается Прокуратура г. Москвы. Стоит отметить, что к концу XIX века владение приобрёл К. П. Бахрушин, и в 1895-1896 дом был переоборудован по проекту архитектора К. К. Гиппиуса. Ну, а нынешние владельцы здания не заставили себя долго ждать. Не успели мы развернуть съёмочную точку, как к нам подошёл капитан милиции и весьма корректно поинтересовался, что мы собираемся снимать. Получив ответ, он удалился восвояси.

Так какие же вагоны участвовали в параде? Во-первых, я уже красочно описал конку, запряжённую четвёркой лошадей. По вполне понятным причинам по всему маршруту она не поехала. После поворота на служебное кольцо лошади были отстёгнуты, а вагон взял на прицеп «конь железный»: МТТЧ № 1345 (т.е. отКВРенная «Татра» Т3). Вместе с конкой он шёл затем в хвосте колонны.

Следующим за конкой, а потом в голове колонны шёл вагон Ф №164. Далее последовательно:
– БФ № 934 в невообразимой сине-зелёной, типа «исторической», окраске;
– КМ № 2170 (та самая «кинозвезда») в сцепе с КП № 2556;
– МТВ-82 № 1278;
– РВЗ-6М № 222 (бывш. Коломна № 211);
– «Татра» Т2 № 378;
– «Татра» Т3SU № 1897 (двухдверная);
– «Татра» Т6В5 № 0001 (бывш. 0301);
– «Татра» Т7В5 № 7005 (бывш. 3325);
– «Татра» КТ3R № 2300 (ещё недавно № 2255, партийная кличка «Кобра»)
– МТТЧ № 1345, от Чистопрудного бульвара шёл с вагоном конки на прицепе.

Стоит заметить, что уже к моменту следования по Новокузнецкой улице вагон № 1897 благополучно «умер» и до депо шёл на прицепе к… тягачу Мосгортранса! Что поделать: годы своё всё-таки берут. Именно поэтому колонну на протяжении всего маршрута, помимо многочисленных а/м ГИБДД и «гражданских» иномарок с руководящими работниками ГУП «Мосгортранс», сопровождал десяток спецмашин соответствующей красно-жёлтой окраски со спецсигналами. Это почему-то напомнило мне мероприятия с участием ветеранов, когда в полной боевой готовности рядом с местом их проведения дежурят несколько карет «Скорой помощи». Пошаливает здоровье у ветеранов техники, как и у ветеранов-людей. И двухдверная «Татра» тому подтверждение.

Ну, а на кольце у Апаковского депо собралось огромное количество народу. На время экспозиции рейсовые вагоны оборачивались через территорию депо. От жаркого летнего зноя можно было укрыться в снятом с регулярных рейсов по Чистым прудам трамвае-кафе. Сами вагоны разместили на путях кольца, причём часть заезжала «с чёрного» хода», т.е. по неправильному пути. Каждый хотел посидеть в салоне ретровагона, почувствовать себя вагоновожатым, а главное, сняться на фоне исторической техники. Последнее было весьма затруднено из-за наплыва таких же желающих.

Несмотря на имевшиеся отдельные недостатки, в целом стоит констатировать, что первый блин (а подобных трамвайных ретропробегов в столице практически не проводилось никогда) не вышел комом, мероприятие удалось. И его главный, на мой взгляд, результат – привлечение внимания общественности и простых горожан к этому историческому и современному виду городского транспорта. За прошедшие 110 лет трамвай не потерял своей актуальности. Напротив, в условиях российских городов, задыхающихся в пробках, он может стать надёжным видом городского пассажирского транспорта. Было бы желание его таковым сделать.

И ещё. Раздражало обилие людей, увешанных аппаратурой и вовсе без неё, которые с жаждущими взглядами метались вдоль трамвайной колонны, мешая себе и окружающим. Большинство из них НИКАК не реагировали на замечания окружающих отойти чуть в сторону и не лезть в кадр, видимо, считая себя главными на этом празднике. Как заметил один мой коллега по увлечению, подобные мероприятия стоило бы проводить чаще, дабы выработать у наших граждан культуру проведения фото- и видеосъёмок при большом стечении таких же желающих запечатлеть сие событие для себя и для истории. Пока она, эта культура, оказалась, увы, не на высоте.

15.06.2009 г.

Ngrw_Paul июня 18 2009 13:01:59
Фотоальбом
hmsuliss июня 18 2009 20:32:54
Какая красота! Жаль меня в городе не было( Огромное спасибо за отчёт.
Andrey Berlin марта 06 2011 12:27:21
Очень хотелось бы хоть раз в жизни поприсутствовать на таком мероприятииsmiley
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Июльская подборка фоны для фотошопа скачать бесплатно (Photoshop)
Поезд напрокатРусский Обозреватель