Открытие садовой ж.д. на День железнодорожника
Прислано admin на Августа 13 2012 12:54:39

Роман Молочников

Открытие садовой ж.д. на День железнодорожника


Многогранно железнодорожное хобби. Переплетаются в нём история и техника, технологии и специфическая эстетика инфраструктуры, профессии и увлечение моделями. Одно из направлений – строительство садовых железных дорог. Думаю, многие мальчишками были увлечены магией прячущихся в траве рельсов, петляющих в кустах. Вне зависимости от масштаба. И только наиболее увлечённые люди, по сути романтики, благодаря труду и упорству смогли реализовать свои мечты. Тем более удивительно, что такую мечту воплотил в реальность человек, которому недавно исполнилось 80 лет! Карел Иосифович Прохазка – имя, знакомое всем моделистам России по выпущенной им книге «Модели железных дорог» и по реализованному ещё в советское время проекту по выпуску набора железной дороги с "Овечкой" и пассажирскими вагонами. Кроме того, Карел – большой энтузиаст и любитель железных дорог, особенно узкоколейных.

Итак, открытие садовой железной дороги Карел решил приурочить к железнодорожному празднику и пригласил к себе на дачу неравнодушных к этой теме людей и просто хороших знакомых. Из известных в нашем любительском мире были Олег Сергеев (Локотранс), Алексей Андреев (chudotxt), Михаил Блюхер, Антон Тарасов. Хотя народу было не очень много, но праздник удался. Карел с женой Татьяной Ивановной подготовились как следует. Сад был украшен по-праздничному, приготовлено угощение для гостей. Как и положено, на открытии была разрезана красная ленточка, и маленькая дорога заработала. Не буду особенно углубляться в тонкости представленных моделей, поскольку их было немало и от разных производителей, в т.ч. и самодельных, сделанных Карелом. Некоторые из участников приехали со своими моделями, и забавно было наблюдать за увлечёнными взрослыми людьми, достающими из коробок всё новые и новые локомотивы и вагоны. Наибольший интерес вызывали американские модели паровозов промышленных железных дорог, сделанные прекрасно. Неизвестно, кто был в большем восторге – собравшиеся взрослые или соседские дети. Ребятишкам я немного завидовал: в нашем детстве таких игр не было.

Карелу надо отдать должное, всё же строительство такой дороги – это немалый труд, который он начал ещё весной прошлого года и упорно продолжал до сегодняшнего дня. Конечно, предстоит ещё много работы – необходимо разработать проект ландшафтного дизайна, возвести новые постройки и покрасить то, что уже есть, например самодельный вокзал. А про вагоны и локомотивы ручной работы даже и говорить не стоит – здесь бесконечное поле для творчества. Но я скажу за себя: я благодарен Карелу за приглашение, это был настоящий праздник. Есть чему поучиться, например – как не терять силы духа, если тебе 80!