Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕЧетверг, Марта 28, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Фотогалереи участников
Автор Поездка в Княжьи Горы и Нелидово.
Evg
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09
Опубликовано 29-08-2012 13:56
Так уж получилось, что в этот сезон все никак не удавалось никуда вырваться. Открытие сезона в Орше прошло без моего участия, график на работе практически не оставлял шансов на полноценную поездку. Поэтому когда в конце августа образовалось небольшое окно, было решено проводить уходящее лето поездкой по УЖД. Тем более недавно построенная Алексеем новая дрезина после весеннех испытаний, к сожалению прошедших без моего участия, все еще нуждалась в дополнительной обкатке.
Из всех сохранившихся до наших дней тверских узкоколеек, мне ни разу не довелось побывать на тех, что проходят по рижской трассе, так что решение посетить Княжьи Горы и Нелидово пришло сразу. Надежду на то, что получится проехать где нибудь в Княжьих Горах на пионерке была конечно очень слабая, но попробовать однозначно стоило! Прогноз погоды по Тверской области оптимизма не внушал, но это никак не повлияло на наше решение отправиться в путь.
Наступило воскресенье 26 августа, закончилась моя суточная сменя, а за воротами моего нового рабочего места на территории "Новой Москвы" меня уже поджидала Ока, один из самых надежных автомобилей в условиях наших дорог.



Несмотря на прогноз, было тепло и солнечно. Навстречу нам тянулась днинная вереница московских дачников, которые испугавшись утреннего дождя, спешили вернуться домой до начала пробок, мы же двигались в противоположном направлении. В Княжьи горы мы решили не заезжать, так как дорога на свалку отходов УЖД (это при условии что она все еще сохранилась), нас не особо интересовала. Этот короткий участок возле депо и так уже многократно посещен любителями УЖД и фото оттуда не отличаются особым разнообразим.
Гораздо итереснее было попробовать проехать непосредственно к самой трассе, и при наличии рельсов попытаться куда нибудь уехать. В преодолении особо трудных участков мы надеялись на помощь бензопилы. Поэтому в районе деревни Новая мы свернули с Рижской трассы, проехав деревню, отправились на поиски трассы УЖД. Дело это оказалось не очень простым, даже Алексей, который бывал уже в этих краях, не смог сразу найти насыпь, которая и привела нас к мосту. К сжалению рельс на насыпи мы не обнаружили, да и сам мост представлял собой печальное зрелище:



Пытаться найти второй мост и надеяться на наличие там путей мы не стали, и развернулись в обратный путь. Тут нас поджидало приключение. Если по пути туда Ока преодолела разбитые колеи в овраге играючи, то на обратном пути при попытке преодолеть этот участок, машинку неумолимо выбрасывало из колеи, и она прочно садилась на брюхо.



Пришлось позвать на помощь старшего брата, который за считанные секунды освободил машину из плена:



После такого приключения, приведя в порядок себя и машину, мы решили не испытывать судьбу, и двинулись в Нелидово.
В пути стремительно смеркалась. Ставить лагерь в темноте занятие не из приятных, поэтому уже в сумерках, не доезжая около 40 километров до Нелидово, мы свернули с шоссе и обосновались на лугу возле небольшого перелеска. Поужинав и выспавшись, наутро мы обнаружили, что от прекрасной погоды не осталось и следа. Все небо было затянуто тучами, накрапывал противный дождь, костер из осиновых бревен погас. Поэтому решили не тратить времени за разжигания огня и завтрак, позавтракать в придорожном кафе.

Нелидово встретило проливным дождем, на въезде в город нас встречал Вечный Шахтер с отбойным молоткм на плече, которому дождь был нипочем. Попетляв по улицам города, въехали в поселок Межа, и очутились на его узкоколейной улице.



Дрезина собрана, можно ехать.



Последняя проверка перед стартом.



Пока мы готовились в путь, дождь перестал, небо немного прояснилось. Сама станция мало изменилась за последние годы, лишь окончательно обветшала покинутая диспетчерская. Все также отстаивались немногочисленные сцепы, по краям припаркованы пионерки местных жителей. Никуда ни делать ПДшка, водруженная на платформу, в которой в былые времена возили лесорубов на участок. В грузопассажирском вагоне "Аммендорф" дымилась печка, там шла какая то своя, скрытая от посторонних глаз жизнь.



Еще не успев выехать за пределы станции, наше внимание привлекли штабеля свежеснятых рельс, лежащих на станции и какая то явно самодельная тележка, о назначении которой было нетрудно догадаться:



Зная, что УЖД законсервирована до 2015 года, мы утешили себя мыслью, что это неспешно разбираются второстепенные усы, хотя все они вроде бы давно разобраны. В общем непонятно. Но надо трогаться в путь воспользовавшись небольшой передышкой погоды. Прощальный гудок, и мы покидаем станцию.
Линия УЖД приятно удивила своим состоянием. присутствовал довольно солидный и совсем не "Пионерочный" накат, путь был довольно ровный, попадались довольно часто новые шпалы, явно уложенные совсем недавно! Неужели это сами местные жители так заботятся о состоянии пути, учитывая что все тепловозы давно законсервированы в депо в ожидании лучших времен?
Но надо немного отвлечься от дальнейшего изучения магистрали, и воспользовавшись в паузе в дожде задуматья о месте стоянки, тем более по пути есть такой прекрасный сосновый лес...
Наконец все готово, можно немного расслабиться и даже пофотографироваться на память:



В ходе ревизии запасов провианта, выяснилось что их явно не хватает для полноценного отдыха, поэтому было решено заслать гонца на дрезине обратно в поселок, а самому остаться следить за костром. Пока длилось ожидание, начал накрапывать дождик, который вскоре перешел в проливной. Самое время спрятаться в палатке, расслабиться и помечтать. Из раздумий вывел телефонный звонок. Оказывается на обратном пути пионерка сломалась, как всегда подвели китайские комплектующие. Учитывая погоду, надо было под проливным дождем сворачивать лагерь, добираться до станции пешком.....
Из этих грустных раздумий вывел шум мотоциклетного движка, вскоре показалась и местная дрезина, на которой гордо восседал Алексей.



Оказалось, что пока он возился с мотором, подошли местные жители, прониклись нашей бедой, и один из них безвозмездно предложил свою дрезину (а как же мнение "Великого Узкоколейного Путешественника о злобных, вечно пьяных и агрессивных местных жителей???)....
Вдобавок в ходе беседы подтвердились наши худшие опасения. Действительно ведется разборка линии, куда каждый день уходит тепловоз с платформами. Правда есть не проверенная инфрмация, что разборка запланирована пока только до Тросно, да и ведется крайне медленными темпами.
С этими грустными мыслями тронулись мы в дальнейший путь. Неожиданно навстречу показалась пионерка. Сидевший на ней местный житель предупредил, что следом за ним идет тепловоз. Пришлось сниматься и пропускать состав.



Вот и хвост его:



Доехав до ЛЭП, увидели что путь под ней восстановлен, рядом лежат бывшие временные деревянные "рельсы".



Пока мы ездили, снова усилился дождь, и участники нашей небольшой экспедиции успели основательно промокнуть. Проехали поселок Тросно. Несмотря на то что он давно уже выселен, там все еще остаются несколько домов, которые прежние хозяева вероятнее всего используют как охотничьи домики. За Тросно развернулись назад. Ве равно мы уже знаем, какую картину там придется застать.

Несколько прощальных фото на мосту под проливным дождем, и можно взвращаться назад, отдыхать, сохнуть, делиться впечатлениями от увиденного



Хочется еще раз побывать в Нелидово, найти там все еще существующую узкоколейную станцию (хотя местные жители уже начали конструировать самодельные вездеходы вместо пионерок), полюбоваться на почти не изменившуюся с советских времен архитектуру города, посетить брошенные шахтерские поселки, но это уже в другой раз. А пока поклонившись на прощание Вечному шахтеру, едем домой.


-Народу не нужны герои, ему нужен подвиг! (М. Жванецкий).
-Покажите мне такой уголок, где не всегда есть место подвигу, и я с радостью останусь там навсегда! (В. Ерофеев).
Изменил(а) Evg, 29-10-2012 09:22
356770290
Автор RE: Поездка в Княжьи Горы и Нелидово.
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 17-09-2012 13:41
> а как же мнение "Великого Узкоколейного Путешественника о злобных, вечно пьяных и агрессивных местных жителей???

И где он это писал?
397797244
Автор RE: Поездка в Княжьи Горы и Нелидово.
Evg
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09
Опубликовано 17-09-2012 21:14
Я не конкретно про жителей Нелидово мнение этого уважаемого человека имел в виду. Но за примерами ходить далеко не надо. Приводить их что то лень.


-Народу не нужны герои, ему нужен подвиг! (М. Жванецкий).
-Покажите мне такой уголок, где не всегда есть место подвигу, и я с радостью останусь там навсегда! (В. Ерофеев).
356770290
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель