Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕTuesday, August 14, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | КУРИЛКА
Страница 1 из 17 1 2 3 4 > >>
Автор Путешественники. Вольные и не очень
admin
Супер Администратор

Avatar пользователя

Сообщений: 1295
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05
Опубликовано 27-01-2009 10:24
Добро пожаловать smiley

Начало обсуждения - ЗДЕСЬ
Изменил(а) admin, 27-01-2009 10:29
148674226 http://www.pereyezd.ru
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
NikYur
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 402
Зарегистрирован: 29.10.08
Опубликовано 27-01-2009 10:44
Тут требуется пояснение, зачем создаётся эта важная тема. Дело в том, что в результате спонтанно возникших обсуждений на форуме выяснилась актуальность темы организации путешествий как таковых, причём не только нацеленных на изучение УЖД, но и других. При этом выявились несколько разные подходы собравшихся к указанным вопросам. Предлагается обсуждать здесь проблемы, связанные с идеологическим, методологическим, дидактическим, философским, теологическим, гносеологическим, физиологическим, психологическим и любым иным подходом к организации исследовательско-путешественнической деятельности smiley
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-01-2009 13:37
При всей своей неоднозначности, Кротов cделал и немало хорошего. В частности, прошёл пешком (в 1998 году) по значительной части заброшенной железнодорожной линии Надым - Салехард и составил подробное иллюстрированное описание данной железнодорожной линии.

Пропагандировать безбилетный проезд с помощью книги "Практика вольных путешествий" он уже давно перестал - из последних изданий книги соответсвующий текст убран.

Впрочем, ущерба железной дороге путешественники-безбилетники нанести не могут, поездки "на собаках" практиковались в 1990-е годы, но не сейчас. Реальный ущерб наносят только безбилетники в Московском узле - явно не из числа "вольных путешественников".
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-01-2009 13:44
Единственные известные в Сети фотографии разобранной железнодорожной линии Воркута - Хальмер-Ю также сделаны людьми из категории "вольных путешественников". "Вольным путешественником" сделаны и распространены в Сети фотографии действовавшей в 2004 году Усть-Лупьинской узкоколейной железной дороги (ныне полностью разобранной), и это не единственные примеры. Так что польза от таких путешествий бывает.
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 27-01-2009 13:48
Вообще-то стоило часть постов по теме сюды перенести, бо большинство юзеров ленны!
Ну да ладно. Давайте я возьму на себя смелость и резюмирую со своёй т.з. всё ранее сказанное. Итак, мы обсуждаем несколько основных концепций путешествий.
1 Т.н. «вольные путешествия» в лице г-на Кротова и его последователей. Цель: без денег (почти) объехать весь мир. Расчёт на халяву, автостоп, «студенческая крыша/ксива» и т.н. «культурное бомжевание». Идея неплохая, но отнимает много времени. Т.е. постоянной работы, а так же семьи в традиционном её понимании быть не может. Встаёт вопрос о средствах к существованию. Думаю, изданием книжек тут не прокормишься, а значит, нужен спонсор. Срок неограничен, маршрут и цели – по желанию путешествующего.
2 Т.н. «любительские путешествия» в лице пенсионера Гвоздёва, ну… и нас, коллеги! smiley Культурные путешествия с соответствующей экипировкой и разумными тратами в процессе поездки. Осуществляются на сэкономленные деньги от основной трудовой деятельности / пенсии. Срок, как правило, ограничен жёсткими рамками отпуска. Но в случае пенсии – объёмом накопленных средств. Маршрут и цели – по желанию путешествующего.
3 Т.н. «профессиональные путешествия» в лице Ф.Конюхова. Спонсор… спонсор и ещё раз спонсор! Срок, маршрут и цели – по выбору путешественника, но при обязательном согласовании со спонсором. Или вообще – по выбору спонсора с проведением ему необходимых акций.
И всё-таки: что из этого лучше, интереснее, предпочтительнее и т.д.
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-01-2009 15:04
По 1 пункту могу сказать совершенно точно, что в 80-х и начале 90-х всё путешествие проходило НАХАЛЯВУ. Я не знаю, кто в 80-х выпустил книжку, в которой рассказывалось КАК этого можно было добиться (м.б. тот же Кротов). Но я общался с людьми, которые ТАК путешествовали и ссылались на опыт, высказанный в этой книжке. Но изначально происходило это не из-за любви людей к халяве (что тоже конечно было), а первоначально из желания объездить весь мир и увидеть всё. Это объективно было заложено идеологическим и свободолюбивым воспитанием советской молодёжи в 60-х годах, когда пропагандировалась романтика путешествий, покорение (подразумевалась работа) труднодоступных мест и всё такое. Помните? - "А я еду за туманом и за запахом тайги!". В 70-х и 80-х годах многих таких опустившихся людей, которые из-за нежелания и непревыкших работать и зарабатывать (свободолюбивость), но с возрастом уставших уже путешествовать людей, в результате осевших где-нить и как-нить, называли "бичи". Потом уже появились бомжи, но последние в основном из-за потери жилья по какой-либо причине. Дык вот, тогда в советское время люди ухитрялись путешестовать, и привозить с собой столько же денег, сколько было и в начале путешествия. Самое тяжёлое было прокормиться нахаляву но и тут были свои "технологии", а уж проезд бесплатно в поезде или автостопом - это запросто (сам знаю на своём личном опыте). Поэтому мне всегда были непонятны люди в Москве, которые просили денег на билет, чтобы уехать, поскольку у них всё украли. На собаках всегда можно было доехать даже за Урал. И у тех старых вольных путешественников была цель - объездить как можно больше мест, этим и кичились друг перед другом, а уж потом было, насколько это дёшево обошлось.
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-01-2009 15:09
Да, а в межсезонье эти "путешественники" подрабатывали обычно дворниками, но усердной работы от них нельзя было ждать.
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 27-01-2009 15:44
Ngrw_Paul написал:

1 Т.н. «вольные путешествия» в лице г-на Кротова и его последователей. Цель: без денег (почти) объехать весь мир.


По моему скромному мнению, это не так. Цель вольного путешественника, - заиметь как можно более полное представление о стране или районе, где он путешествует. Они, вольные путешественники, ездят автостопом не ради экономии, а для того, чтобы пообщаться с водителями и другими местными людьми, с удовольствием принимают предложения переночевать у местных жителей и так далее. В отличие от во многом похожих на них бэкпэкеров, которые ищут компанию "своих", таких же бэкпэкеров, в других странах и городах.

Тот же Кротов и другие ВП давно не "нищеброды" smiley, и часто передвигаются платно и цивильно, если нет задачи/желания/настроения, так сказать, "врастать в окружающую среду".
Изменил(а) A_M, 27-01-2009 15:50
397797244
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 27-01-2009 15:54
Недавно упомянутый в другой теме Михаил Веллер, будучи студентом, на спор за месяц без денег добрался от Ленинграда до Камчатки.

А теперь он хороший писатель.
397797244
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 27-01-2009 16:07
A_M написал:
Тот же Кротов и другие ВП давно не "нищеброды" smiley, и часто передвигаются платно и цивильно, если нет задачи/желания/настроения, так сказать, "врастать в окружающую среду".

Вот как раз-таки в тему кропал полчаса пост свой нижеприведённый! smiley

А вот интересно, какая же это священная корова сдохла в стане вольных путешественников, ежели оне (получается, что я уже как минимум о двоих знаю!) стали открещиваться от ОСНОВ своей веры, таких как «заячий» проезд в «собаках», авто-, авиа- и прочие «стопы»?smiley Не понятно! Ну было это, БЫЛО! Чего ж вымарывать это из своей личной истории жизни: «не было, не состоял, не подписывал, был не ф курсе»… Попахивает предательством самого себя.smiley
Что же произошло? smiley
Думаю, что народець вольный повзрослел просто и как говорил к-н милиции Жеглов в Г.Е. в известном телесериале: «…солидности добирает.» Или я всё-таки не прав?smiley
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 27-01-2009 16:10
Не совсем понял. Бесплатный проезд в поездах - это не есть правильно, бывает конечно, что ехать надо а денег нет, но постоянно ездить бесплатно Антон Кротов никогда не призывал.

Что до авто- ж/д- и другого стопа, то ничего постыдного & неправильного в этом нет. Каждый решает для себя, насколько ему это ндо или не надо.
397797244
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-01-2009 16:16
A_M написал:

Они, вольные путешественники, ездят автостопом не ради экономии, а для того, чтобы пообщаться с водителями и другими местными людьми.


Не обязательно. В возрасте 14-20 лет тоже ездил подобным образом - но только из-за отсутствия денег на билеты. Единственной допустимой для себя целью поездок всегда считал изучение объектов рельсового транспорта.
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 27-01-2009 16:18
В таком случае это не было "вольным" в буквальном смысле путешествием.
397797244
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
admin
Супер Администратор

Avatar пользователя

Сообщений: 1295
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05
Опубликовано 27-01-2009 16:31
Дискуссия у нас интересная получается! Жаль только, что как обычно - "в своём соку"..
148674226 http://www.pereyezd.ru
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 27-01-2009 17:46
admin написал:
Дискуссия у нас интересная получается! Жаль только, что как обычно - "в своём соку"..

Зато сок этот выдержанный, как хорошее вино! smiley

А что до "зайцев" принципиально постыдного в этом ничего не вижу, ездит же ТАК большая половина страны. Не верите? Постойте утречком/вечерком в раб.день у пригородных касс на ст.Царицыно. Почти ВСЕ пассажиры берут билет до Битцы. Вот только выходит ли там хоть КТО-НИБУДЬ? Нет! Это безбилетники или кто?

Хотя лично я всегда был ярым противником ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВА ХАЛЯВЫ! (Только если где-то по принципиальным соображениям надо поступить в обратнгом порядке.)smiley
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-01-2009 18:28
A_M написал:
В таком случае это не было "вольным" в буквальном смысле путешествием.

У каждого путешествия должен быть смысл, "квест"- по современному. У меня смысл этих путешествий был увидеть и посетить как можно больше ж.д. мест, где могло сохраниться что-нить раритетное в плане натурных образцов. И в этом смысле я был свободен (в своём выборе). И свобода моя ограничивалась только семейными обстоятельствами и как следствие обязанностями по работе. Просто так получилось, что к таким путешествиям я приобщился после свадьбы. И очень жалею, что в конце 80-х, начале 90-х годов не смог посетить возможно большее количество железнодорожных мест.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 27-01-2009 18:28
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 27-01-2009 20:42
СЗОТ - Сорри За Офф Топик!
geleznyj dorognik написал:
.......

Доборого времени суток, г-н Дорогник! Рад, что Вы нас снова посетили! А то мы, честно говоря, с г-ном Одмином (убьёт он меня и правильно сделает!!! smiley ) про Вас что-то уже и забывать стали!smiley

Да... Было время и я партизанщиной занимался. Типа съёмкой из под полы. Теперь это "папарацционализьмом" зовётся. Нет? Но папарацци-то есть? Значит и "папарацционализьм" существует. Да! Запишите авторство термина сего на мой счёт. smiley
А потом (это всё к моему посту про взросление!) как-то "западло" это стало: ну не мальчик я уже, что б партизанщиной при съёмке заниматься. (Хотя м.б. и не прав!) Иду к начальству, хоть там у них на путях паровоз "братьев" smiley Черепановых стоит! "Можно снять? Нет?" - Нет! - "Ну и пошли Вы со своёй секретностью на/в/к @@@@ (ненужное вычеркнуть!) А поскольку "вменяемых" руководителей на РЖД... ну и т.д. Опять же "шпиёны" в кажном видятся - в гробу я видел съёмку на РЖД! Есть ещё узкол и ППЖТ. Поле - не паханное, поверьте!
Какое всё это имеет отношение к путешествиям? А у меня на 70% других целей путешествий по стране и нет. Есть ещё "города" но это суть отдельный разговор, а столько топиков форум сей не выдержит! smiley smiley smiley
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-01-2009 21:08
Да, и на счёт ХАЛЯВЫ. В тех постсоветских компаниях путешественников-автостопщиков и прочая я услышал убийственное выражение: "Халява священна!"smiley
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 27-01-2009 21:26
geleznyj dorognik написал:
Да, и на счёт ХАЛЯВЫ. В тех постсоветских компаниях путешественников-автостопщиков и прочая я услышал убийственное выражение: "Халява священна!"smiley

Блин! Это так, но есть диалектика: всё относительно.
Когда я ищу в сети халявные аудио и видево файлы, я с негодованием отвергаю ресурсы, предлагающие за скачивание некоего файла заплатить через веб-мани или послать СМС на номер... И не потому, что жалко, а потому, что именно ЗАПАДЛО! Они (владельцы соотв. ресурса) что, лицензию на использование сих файлов имеют? ХРЕНА! А почему я должен им оплачивать "ихий" "левак", за ЧТО? Ну нет возможности приобрести то, что НУЖНО мне прямо сейчас и легально...

А вот тут я через ресурс сей предлагаю своё творчество. Пояснить за что бабло беру, штоп не думали, что ЖЛОБ? - Поездка, износ камеры, кассета, время на монтаж, болванка, обложка... А потом встречаю пост: "Ну когда же это кто-нибудь в сеть выложит?" Пусть в убытке останусь, но попытаюсь засудить, если с прецендентом таким столкнусь!smiley
Изменил(а) admin, 28-01-2009 11:28
Автор RE: Путешественники. Вольные и не очень
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-01-2009 23:24
Ngrw_Paul написал:
А потом встречаю пост: "Ну когда же это кто-нибудь в сеть выложит?" Сука, пусть в убытке останусь, но попытаюсь засудить, если с прецендентом таким столкнусь!smiley


Если выложит кто-то посторонний - конечно же, это "пиратство" и оно должно быть наказано. Но почему бы не выложить лично Вам?

Сам когда-то "переболел" этим - пытался занижать качество материалов в Сети, предлагая покупать книги с полной версией, и продавать диски с фотографиями (впрочем, теми же, которые были в свободном доступе на сайте - в "диал-апную эпоху" не каждый мог легко скачать такой объём). Сейчас об этом, как и о других "ошибках молодости", вспоминать стыдно. Надеюсь, и Вы придёте к тому же.


В данный момент считаю, что изучая железные дороги, следует делать всё для того, чтобы результаты работы были доступны как можно более широкому кругу.

Сейчас объём материалов сайта во много раз превосходит объём книг. Всё что есть в книгах - есть в Сети, как правило в лучшем качестве. Поинтересовавшись условиями выпуска книг в "Железнодорожном деле", узнал, что там могут издать книгу без оплаты со стороны автора, но есть условие - не выкладывать её материалы в Сеть. Это категорически не устраивало, и по этой причине от сотрудничества с ними отказался.


Поездка, износ камеры, кассета, время на монтаж (а мог бы, например, бабу того... да? или стакан опрокинуть?), болванка, обложка


Каждая дальняя поездка в 2008 г. "тянула" где-то на 10 000 р. (билеты на самолёт - иной вид транспорта, к сожалению, невозможен, билеты на поезда/автобусы, на топливо владельцам дрезин, в Средней Азии - ещё расходы из-за пограничных поборов, а в Эстонии - весьма недешёвая виза). Не раз доводилось покупать исторические фотографии (потом оцифровывать их и выкладывать в Сети), покупать, оцифровать и выкладывать старинные документы.


Принципиально считаю для себя невозможными две вещи:
Не выложить в открытый и бесплатный доступ что-либо из имеющихся материалов по теме железных дорог, если это не нарушает авторские права (выкладываются все собственные и старинные (в общественном достоянии) фотографии, все графики исполненного движения и подобное)

Пытаться брать деньги за доступ к этим материалам (кроме книг, но они должны быть полностью дублированы в Сети).
Изменил(а) bolachenko, 27-01-2009 23:31
Страница 1 из 17 1 2 3 4 > >>
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG