Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕПонедельник, Февраля 17, 2020
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Автор Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 833
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-11-2008 11:53
Как известно, крупнейшей по протяжённости единой линии узкоколейной железной дорогой России примерно до 2000 года была Хандагатайская узкоколейная железная дорога.

По информации от жителя г. Иркутска Д. Оленцевича (если он когда-нибудь прочтёт эти строки - прошу прокомментировать!), в 2004 году последний участок Хандагатайской узкоколейной железной дороги был разобран.

Недавно стало известно о планах строительства линии широкой колеи по направлению разобранной Хандагатайской узкоколейной железной дороги. Несколькими годами ранее кому-то понадобилось разобрать узкоколейную железную дорогу, обеспечивавшую вывоз руды с месторождения "Озёрное" - того самого, к которому должна быть проложена линия широкой колеи.



http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=32387

Куда выйдет рудный путь?


Идея строительства железнодорожной линии до Озернинского горно-обогатительного комбината столкнулась с серьёзной конкуренцией в виде варианта ее примыкания не к Могзону, а к станции Новоильинский.


Восточно-Сибирская железная дорога и правительство республики Бурятия в начале декабря планируют подать в Инвестиционный фонд Российской Федерации заявку на финансирование проекта строительства железнодорожной линии Новоильинский – Озерный – Новый Уоян.



Новая линия должна соединить Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль с Озернинским свинцово-цинковым горно-обогатительным комбинатом, пуск которого намечен на 2012 год. Планируется, что производительность ГОКа только в первый год работы составит около 1,75 миллиона тонн свинцовых, цинковых и пиритных концентратов. А с выходом ГОКа на проектную мощность – 2,3 миллиона тонн в год. Длина трассы от расположенной на Транссибе станции Новоильинский до планируемой к строительству вблизи месторождения станции Озерный – 280 километров, а от Озерного до Нового Уояна на БАМе – пятьсот километров. Предполагается, что первые поезда по линии Новоильинский – Озерный пойдут в 2012 году. При этом выход на Транссиб будет уже не на Забайкальской железной дороге – станция Могзон, как рассматривалось ранее, а на Восточно-Сибирской.



– Министерство транспорта республики уже обращалось к правительству с просьбой ускорить решение вопросов по инвестированию строительства, – подчеркнул председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии Виктор Потипалов. – Президент Бурятии Вячеслав Наговицын настаивает, чтобы проект линии был готов в следующем году. Строительство же планируется начать в 2010-м и завершить до конца 2011-го.



Принять участие в возведении линии Новоильинский – Озерный готовы региональные промышленные предприятия. Например, ООО «Флюорит», которому и принадлежит Озернинский ГОК.



– Бизнес-план строительства участка от Ильинского до посёлка Комсомольское получил одобрение ОАО «РЖД» и Минтранса ещё в июле. Сейчас готовим бизнес-план дороги от Комсомольского до ГОКа. Примерная стоимость линии – 24 миллиарда рублей, – рассказал генеральный директор ООО «Флюорит» Пурбо Дамбаев.



Вероятнее всего, новая линия будет построена под тепловозную тягу, однако в дальнейшем её, возможно, электрифицируют.

– Так произошло с участком Челутай – Саган-Нур (семьдесят километров), обслуживающим Тугнуйский угольный разрез. Это месторождение оказалось доходным, и участок за счёт владельца разреза электрифицировали, – отметил Виктор Потипалов.

Заинтересованные в реализации проекта стороны уверены, что расположение новой дороги выбрано с учётом извлечения максимальной выгоды. Ранее Озернинское месторождение планировалось соединить не с Восточно-Сибирской, а с Забайкальской магистралью у станции Могзон. Однако, как уточнил Виктор Потипалов, экономический эффект от ветки со станцией примыкания в Новоильинском оказался гораздо выше.



Так, при эксплуатации направления Могзон – Озерный – Новый Уоян на железную дорогу поступала бы продукция только одного Озернинского горно-обогатительного комбината. А строительство ветки от Новоильинского позволит получать гораздо больше грузов, поскольку путь пройдёт через месторождения флюоритов, угля и полиметаллических руд.



– Их разработка в будущем позволит отгружать на Транссиб уже не 2,3, а десять миллионов тонн грузов. Конечно, Забайкальская дорога теряет в этом случае объёмы погрузки, но ОАО «РЖД» от изменения станции примыкания получит гораздо большую выгоду, – считает Виктор Потипалов.



С изменением станции примыкания будут решены социальные задачи. Участок соединит посёлки, которые раньше имели только автомобильное сообщение.



Восточно-сибирский проект, по мнению его инициаторов, проще реализовать. Хотя линия от Могзона до Озерного короче ветки от Новоильинского на 120 километров, её пришлось бы прокладывать по холмистой местности и мерзлотным участкам. А от Новоильинского дорога к месторождениям пойдёт через долины рек. К тому же от посёлка Новоильинского до села Гита проложена узкоколейка, по которой раньше вывозили лес. Это старое направление и планируется сделать началом новой линии, обновить земляное полотно и проложить уже полноценную колею общесетевого стандарта.



Как пояснил главный инженер Забайкальской дороги Александр Большаков, дорога не будет настаивать на примыкании линии от Озерного в Могзоне:



– Выступить с предложением в Инвестфонд вправе любой субъект Федерации или промышленное предприятие. Решение об инвестировании строительства ветки принимается не руководством какого-либо региона или железной дороги. Это в первую очередь прерогатива правительства страны и во вторую – владельцев и разработчиков месторождений. Проект ещё должен пройти экспертизу, во время которой будут учтены все варианты и выбран оптимальный и самый выгодный. Если выгоднее будет примыкание в Новоильинском, ветка пойдёт от него, если в Могзоне – то из Могзона.



Автор: Сергей Михалёв

Дата: 23 октября 2008





Информация обнадёживающая, но подавляющем большинстве случае планы строительства новых железных дорог в современной России остаются только планами...
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 833
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 09-09-2009 04:43
Хандагатайская УЖД полностью разобрана. Не осталось практически ничего (из определённых номеров удалось найти только одну ЭСУ2А). Но в библиотеке Новоильинска есть немалое количество исторических фотографий.
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
RB
Пользователь

Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09
Опубликовано 10-09-2009 15:49
А Вы их не переснимали?
www.kamensky.ru
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 833
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 16-09-2009 21:08
RB написал:
А Вы их не переснимали?


Реально поражён вопросом. Звучит так же, как
если человека, бывшего в горах, спрашивают, дышал ли он горным воздухом.


Наверное, это на самом деле просьба выложить фотографии?
Выполняю её: http://narod.ru/disk/13209993000/handagat.rar.html (217 МБ)
Фотографии пока не сортированы (в файле - не только исторические фотографии, но и фотографии разобранной узкоколейной железной дороги, а также подъездного пути широкой колеи, станции широкой колеи и виды посёлка Новоильинск).
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1989
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 17-09-2009 09:32
bs написал:
Реально поражён вопросом. Звучит так же, как
если человека, бывшего в горах, спрашивают, дышал ли он горным воздухом.

smileysmileysmiley
bs написал:Наверное, это на самом деле просьба выложить фотографии?(...)


Намёк Вами понят правильно!smiley


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 833
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 30-09-2009 00:54
Фотографии моста на Хандагатайской УЖД:

http://www.buryatia.org/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=7528&orderby=dateD

http://www.buryatia.org/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=7527&orderby=dateD
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1989
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 30-09-2009 12:23
Слабовата конструкция....


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Автор RE: Широкая колея на месте Хандагатайской УЖД?
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 833
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 31-12-2019 10:28
Исторические фотографии этой узкоколейной железной дороги выложены.
http://infojd.ru/26/novoilyinsk.html
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG