Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕThursday, October 18, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Автор Вес рюкзака
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 17-07-2017 15:08
Что есть рюкзак для путешественника? Неотъемлемый предмет, становящийся "частью тела".
И в то же время - главная проблема и головная боль.

Рюкзак - быть может, главный источник негатива для путешественника. Негативные эмоции прямо пропорциональны весу.
О нём, о весе, и пойдёт речь.


Сразу скажу - речь о рюкзаке путешественника в "жёстком" стиле.
Мажор, который всюду пользуется гостиницами, на мой взгляд, может (и должен) не иметь при себе ничего,
кроме фотоаппарата, телефона, зарядного устройства, нетбука (не обязательно), бритвы и полотенца.
И вес рюкзака у него должен составлять 1 кг.


А вот настоящий путешественник, глядящий свысока на "буржуев", зависимых от гостиниц и прочей ерунды. Я уже 23 года (с 1994 года) ночую под открытым небом, причём иногда 100 ночёвок в год.
И без серьёзного веса не обойтись.

Вес рюкзака подразделяется на "сухой" - без продуктов питания и воды, а также "случайных предметов".
И "полный вес" - с таковыми.

Сухой вес рюкзака не должен превышать семи килограммов! ! !
Если сухой вес у вас больше - мне вас жаль, вы любитель самоистязания. Почему бы не мучиться каким-нибудь
более простым способом? Ну там, гвозди в себя позабивать.

Даже семь килограммов (реально десять, так как сухое состояние всё же редкость) - очень изматывают.


http://infojd.ru/dop/iz02/poezdka2016forumuzk_161.jpg
Экспедиционный рюкзак в ходе короткого посещения квартиры Антона Кротова (стоит рядом) в Нижнем Новгороде, 8 ноября 2016 года.


Самый крупный из обязательных предметов в рюкзаке - спальный мешок. Полтора килограмма. Самая масштабная вещь
не только по весу, но и по объёму. Занимает около трети большого рюкзака объёмом 20 литров. Раньше
использовал не такой огромный рюкзак, но возникали проблемы с едой.

Далее. Нетбук - как правило, только в заграничных поездках. Почти 1 кг. Два фотоаппарата, почти десять
аккумуляторов, провода - граммов 500. Газеты - иногда и килограмм, но с каждым днём экспедиции уменьшаются, и к концу - ноль.

Одежда (учитывается только та, что в рюкзаке) - желательно не более 300 граммов. Хуже всего в сезон,
когда днём жарко, а ночью холодно. Тогда резко увеличивается.

Ещё немного мелочей, и набираются эти злонесчастные 7 кг.

Сухой вес варьируется в зависимости от сезона и от продолжительности экспедиции. Ясное дело, он минимален в тех случаях, когда экспедиция летняя и кратковременная.

Продолжительность экспедиции - ещё одна тема, и весьма болезненная. Чем она дольше - тем тяжелее. И в то же время, стремление сэкономить остро дефицитные деньги, а также время на попадание - это приводит к чрезмерной длительности. Но вообще это отдельная тема.

Предназначенные для раздачи подвозящим водителям, железнодорожникам, трамвайщикам и просто местному населению книги "ПрПз" http://infojd.ru/knigisb/2.html в сухой вес я не включаю.
Рано или поздно эти книги иссякнут.



Полный вес. Разумный предел - плюс три кг к сухому весу. Из них 1,5 - бутылка с жидкостью, остальное - еда.
Но чаще всего - ещё не меньше килограмма жёлтых книг.


Касательно еды - желательно закупать её не перед длительными пешеходными участками (по населённой местности с магазинами).
Не закупать больше, чем удастся съесть в ближайшие несколько часов.
Но полностью оставаться без еды и воды тоже не надо.

-----------
А какой у вас вес рюкзака и как вы его минимизируете?
Изменил(а) bolachenko, 17-07-2017 15:16
Автор RE: Вес рюкзака
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 22-07-2017 11:11
Неожиданная тема на нашем форуме! Хотя для сайта о путешествиях вполне логичная.

От себя. Мой старенький походный рюкзачишЬко стал буквально давать трещины в разных местах и мне его надоело латать . Мои коллеги по прошлым экспедициям знают, в течение скольких лет, куда и насколько он со мной ездил! А ещё - дача! Половина сезона с грузом туда (обратно порожняк), половина сезона наоборот! В общем, срок ему пришёл (ткань, видимо, сгнила)!
Так что по настоянию жены (как трудно искать замену "другу" объяснять не надо), начал поиски замены в и-нете. После всяких спортивных, охотничьих, туристических и декоративных, остановился на модели "Медведь-80 v.3.0" от компании "Nova Tour". (Не сочтите за рекламу, это просто МОЙ выбор!)
Кстати, а при чём тут ВЕС рюкзака, коллега?! Он (рюкзак) может быть жутко огромным, но ПУСТЫМ и тогда не будет весить (при современных материалах) почти ничего. А и простую дорожную сумку можно набить кирпичами и тогда она будет неподъёмной! Дело в ЛИТРАЖЕ рюкзака - вот его основная характеристика! Иными словами, какой объём вещей в него можно впихать, как это потом на себя надеть и... ну и так далее...
И тут уже дело в том, что Вы с собой берёте, как далеко несёте, нужно ли это всё Вам, удобно ли Вам это всё нести (как рюкзак прилегает к спине), есть ли доп опции, как "пенка" для сна в качестве вкладыша под спину и т.п.
Например, уезжая на месяц в леса брать с собой одну майку и одну смену, простите, трусов - минимум недальновидно! Хотя если в походе предполагаются регулярные бани с постирушками и сушкой - почему нет? В то же время брать те же трусы по одной паре на кажный день + ещё на "а вдруг?" - пижонство! Поэтому изыскания коллеги по поводу веса сухого и продуктового заслуживают внимания, как некая оптимальность. А дальше каждый "турЫст" должен всё планировать сам, исходя из кучи конкретных условий.
Я же своим выбором доволен. С таким рюкзаком можно и в исекпдицыю, и в лес, и на дачу, и в гости, если что! smileysmileysmiley


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Изменил(а) Ngrw_Paul, 22-07-2017 11:38
Автор RE: Вес рюкзака
admin
Супер Администратор

Avatar пользователя

Сообщений: 1296
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05
Опубликовано 22-07-2017 23:08
Ngrw_Paul написал:
Неожиданная тема на нашем форуме! Хотя для сайта о путешествиях вполне логичная.

В то же время брать те же трусы по одной паре на кажный день + ещё на "а вдруг?" - пижонство!


Видимо, писать больше не о чем?
Тогда про трусы и пижонов - хорошая тема smiley
Дурная привычка менять бельё каждый день на "гражданке" зачастую распространяется и на "войнушку", это есть. Не героическое поведение, конечно, факт! smiley
148674226 http://www.pereyezd.ru
Автор RE: Вес рюкзака
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 23-07-2017 05:49
admin написал:

Видимо, писать больше не о чем?
Тогда про трусы и пижонов - хорошая тема smiley
(...)

Про прокладки тоже ничего так тема! Про женские. С крылышками. Их ещё бывалые мужики в походную обувь вкладывают, штоп ноги не потели/не промокали.
smiley


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Автор RE: Вес рюкзака
AYuGavrilov
Пользователь

Сообщений: 50
Зарегистрирован: 23.11.10
Опубликовано 26-07-2017 11:17
В рюкзаке стандартно: фотоаппарат + запас АКБ, рация для мониторинга частот узкоколейщиков и ЖД-шников, ЧОПов РЖД. Непромокаемая куртка, бинокль. Небольшой запас еды и воды, семки погрызть. Спальный мешок. Ну немного получается. Килограммов 12.



Автор RE: Вес рюкзака
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 13-10-2017 18:23
Наиболее нехорошие явления в процессе путешествий. Чего я стремлюсь избегать, что, на мой взгляд, делать не следует.


Брать большой рюкзак. Разумный предел объёма и веса: 20 литров, 7 килограммов "сухого" веса (без еды и воды).
Хотя и это много, и лучше бы поменьше.

Превышать продолжительность. Продолжительность - самый болезненный вопрос.
При превышении продолжительности - очень тяжело.

Естественно, зависит от времени года, стиля передвижения, места передвижения - по России или нет.
Лучше хотя бы 20 дней продолжительности не превышать.

При очень дальних точках путешествия, например по Южной Америке, перелёт куда может стоить и 50 000 рублей,
будет досадно, что столь крупная сумма затрачена лишь на короткую для столь огромной страны поездку. И тем не менее - лучше даже в Аргентину, например, летать дважды, если есть стремление её детально изучить.

Путешествовать иначе чем в одиночку. Может, на каких-то коротких участках приемлемо,
с единицами позитивных граждан (Антон Кротов, например), но не более того.

Совмещать внутренние поездки с заграничными. Всякая заграничная поездка должна быть из Москвы самолётом в обе стороны.
Поэтому, например, даже в довольно близкую Болгарию - только самолётом. Исключение - что-то совсем близкое.
Например, Финляндия или Польша. И тогда участок до границы должен преодолеваться моментально
и без промежуточных остановок и исследований.
В Китай - целесообразно самолётом до Читы и, и не задерживаясь в России,
сразу на границу в Забайкальск.

Перемещаться автостопом длительно. Локальные автостопные вставки в некоторых случаях неизбежны.
Надо делать всё для их минимизации. Особенно - если это уже проезжавшаяся дорога, и тем более -
если проезжавшаяся много раз. Если не проезжавшаяся, то приемлемо.

Также приемлемость автостопа зависит от местности. Например, в Ямало-Ненецком округе,
где гарантированно увезут сразу и далеко (на нормальной дороге) - одно дело, а на мелких дорогах
Латвии, где живут в основном европейцы-эгоисты и можно простоять на одном месте весь день - другое.

Иметь фиксированное время возвращения при сравнительно небольших поездках по России.
То есть самолётом Москва - Екатеринбург или Москва - Бишкек - можно и нужно,
а обратно - нет. Потому что фиксированное время.

Но если попались экстремально дешёвые авиаперелёты - то берутся и в обратную сторону
при любом расстоянии. И конечно, выезды за границу или очень далеко по России - неизбежно
с фиксированной датой туда и обратно.

На поезда - тем более не надо заранее брать билеты в обратную сторону, а желательно и вообще какие-либо,
кроме выезда из Москвы. К счастью, на железной дороге цена в большинстве случаев не зависит от того,
насколько заранее взят билет. Есть только проблема исчерпания дешёвых мест (сидячих, например).

Как можно меньше надо пользоваться поездами дальнего следования летом и особенно в пиковом августе,
когда самый высокий тариф и меньше всего доступных мест.

Избегать многодневных поездок на поездах. Разумный предел продолжительности - сутки. Наихудший вагон - купейный,
наилучший - сидячий.

Исключение - случаи, когда вагон окажется полупустым и рядом никого не будет. Тогда поездка любой продолжительности
была бы комфортной, но в реальной жизни так почти не бывает. По моим предположениям - возможно только в дополнительных
летних поездах, следующих "против потока", например Москва - Анапа в конце сентября или Анапа - Москва в конце мая.

Не спать долгое время. Очень плохо! При перемещении на пригородных поездах лучше выезжать более ранним
поездом, например утренним Москва - Можайск и на следующее утром быть в Орше. Можно выезжать и
после обеда Москва - Бородино и быть в Орше в то же самое время, но тогда на ночёвку будет
6 часов по Сафоново. А в первом случае - на ночёвку 12 часов в Смоленске или в любом
пункте участка Смоленск - Красное. И это лучше.

Допускать прихода в небритое состояние. Порой заявлял: "лучше без головы, чем с бородой".
Хотя нет, если реально поставят перед выбором - отсечение головы или борода, то лучше борода.
Но такое в реальности едва ли возможно. А вот приход в небритое состояние - возможен,
и надо бороться с ним своевременно. Иногда это бывает главной проблемой.

Ездить куда-либо зимой. Если по какой-то необходимости или транзитом - минимизировать
время прохождения зимних участков.
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG