Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕMonday, December 17, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Out of range value for column 'thread_views' at row 1
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 5 из 67 << < 2 3 4 5 6 7 8 > >>
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 24-07-2008 19:08
Похоже, открыт печальный список уничтоженных после 2000 года узкоколейных железных дорог шпалопропиточных заводов. Первым стал Сарептский завод в Волгограде. Вдвойне печально, потому что в своей категории эта дорога была во многом самой необычной: единственная выходившая далеко за пределы завода.


http://www.ansis.ru/ansis_doska.php?noticeID=279023&groupID=8&pagerP=79

Продам тепловозы


Размещено: 24 июл 2008 11:00
Фирма: ООО "Сарептский шпалопропиточный завод"
отправить сообщение
Тел.: 8(8442) 24-30-20, 8-927-515-46-56,

Срочно продаются промышленные и маневровые тепловозы:
ТГК 2 (85 г.вып.) 2 штуки, в хорошем состоянии,
ТУ 4 (узкая колея, 81 г.вып.)2 штуки - в хорошем состоянии,
ТУ 7 (узкая колея, 81 г.вып.)2 штуки - частично разукомлектован,
кран КЖДЭ 16 (16 тонн, 87 г.вып.) - частично разукомплектован.
Недорого ! Цены договорные, после осмотра.

Конт. лицо: Сергей Владимирович
Автор RE: Сарептский ШПЗ
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 25-07-2008 12:35
Один ТУ4 уже отправлен на Рязанский ШПЗ, второй пока ждёт покупателя (если не найдётся в ближайшее время - порежут).
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Bierkranfuhrer
Пользователь

Сообщений: 114
Откуда: С-Петербург
Зарегистрирован: 25.02.08
Опубликовано 26-07-2008 20:06
Странное объявление. В октябре прошлого года у них оставался лишь один ТУ4, один ТГК2 и один ж/д кран, ТУ7 сдали в металлолом. Завод в очередной раз обанкротился и избавился от всего лишнего. Про закрытие речи не было.
Автор RE: Зарайск
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 01-08-2008 21:55
Узкоколейная железная дорога Зарайского завода строительных материалов


На Зарайском заводе строительных материалов, согласно планам, озвученным около года назад его директором, к настоящему времени узкоколейной железной дороги уже не должно было быть. Но как выяснилось сегодня, дорога продолжает работать - из-за нехватки средств реконструкция завода, необходимая для перехода на автомобильную доставку, откладывается.

Скорее всего, в следующем году реконструкция всё же произойдёт и узкоколейная железная дорога будет ликвидирована. Возможно, один электровоз установят в качестве памятника.

Работают два электровоза, два в состоянии "пустых корпусов" лежат на территории.
Изменил(а) bolachenko, 01-08-2008 21:56
Автор RE: Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 01-08-2008 22:03
Похоже, то, чего давно опасались, произошло: последний участок Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги стал недействущим и находится в шаге от полного уничтожения...

Официальный ответ на письмо Е. Стерлина:


Ваше обращение по вопросу восстановления в кратчайшие сроки железнодорожного пригородного сообщения на участке Тумская – Голованова Дача рассмотрено руководством дороги.
Движение пригородных поездов на участке Тумская – Голованова Дача временно закрыто в связи с аварийным состоянием инфраструктуры пути с 25.05.2008. Ориентировочная стоимость работ по восстановлению инфраструктуры пути составляет 312 млн. руб.
В 2007 году на участке Тумская – Голованова Дача доходные поступления составили 39 973 руб, а расходы 3 274, 2 тыс. руб. Из бюджета Рязанской области поступили денежные средства на компенсацию убытков от пригородных перевозок в размере 387 тыс. руб.
Решение по закрытию или дальнейшей эксплуатации участка Тумская – Голованова Дача будет принято на совместном совещании руководства дороги и Губернатора Рязанской области.

И.О. заместителя начальника дороги И.А. Шугуров
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 04-08-2008 14:53
Семигородняя УЖД

Довелось побывать в Семигородней и проехать до Шестого километра.

Вывозка леса с веток 18-го и 21-го километров. Каждое утро (насколько я понял, по будням, но иногда и в выходные) уходят 2-3 тепловоза с порожними сцепами. В 5.30...6.00 - одиночный тепловоз на 21-й км, в 7.30 - рабочий поезд с вагоном на 18-й км.

Раз в месяц (в последнюю пятницу (?)) назначается пассажирский поезд на Томашку, на нём безработные из лесных посёлков едут в Харовск отмечаться на бирже труда, пересаживаясь в Семигородней на утреннюю электричку. Обратно, после прибытия дневной электрички Коноша - Вологда, организуется ещё один поезд.

По информации полученной Онежцем и Дм. Мосейчуком, рельсов в Томашке уже нет, они заканчиваются примерно на 25-м километре.

Вероятно, дорога проработает недолго.


Митинская УЖД

Проехали на грузопассажирском от Кадниковского до Бекетово (Онежец и Дм. Мосейчук - ещё и обратно, пофотографировав линию).

Вывозка леса ещё есть, в районе Яхренги.

Магистраль сохранилась только до Бекетово-42. В Яхренге осталось около 200 человек жителей, в Бекетово - около 130. Скоро (в октябре ?) будет построена автодорога Кладовка - Бекетово, после чего участок Яхренга - Бекетово будет разобран. Вероятно, автодорога будет построена и в Яхренгу, после чего УЖД будет уничтожена.

Грузопассажирский поезд базируется в Кадниковском. В ночь на пятницу выезжает в Бекетово, забирает из Бекетово и Яхренги продуктовозные "будки" (платформы с железным контейнером) и пассажиров. Прибытие в Кадниковский - около 4.00. В 22.00 в пятницу поезд с людьми и "будками" идёт в посёлки. В Яхренге тепловоз заходит на поселковую ветку и оставляет одну из "будок", в Бекетово - другую. После этого поезд резервом идёт в Кадниковский.

Малая Северная ЖД (ДЖД в Ярославле)

Временно закрыта на реконструкцию. Открытие - через две недели (?). В плане после реконструкции представляет собой почти замкнутую дугу.

ДЖД в детском парке у ДК железнодорожников, Ярославль

Не работает.
Изменил(а) A_M, 05-08-2008 13:55
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 04-08-2008 17:50
Недавние статьи в прессе

http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=5550 - о Семигороднем сельском поселении

http://www.krassever.ru/news/piece_of_news_6983.html - о посёлках на Митинской УЖД

------------------------------------------

Также внимательно депутаты рассмотрели обращение главы Вожегодского района Михаила Веселкова о поддержке из областного бюджета текущих затрат по содержанию Митинской УЖД, которая связывает с «большой землей» два крупных лесопункта Бекетово-42 и Яхренга. По представлению главы района, сумма расходов на содержание узкоколейки в 2008 году составит 2 млн. рублей. Поскольку альтернативы по транспортному сообщению в этих местах нет, депутаты поддержали просьбу Вожегодского главы. Вместе с тем, парламентарии предложили Правительству области ускорить решение проблемы строительства грунтовой дороги к перспективным лесным поселкам.


http://www.zs.gos35.ru/?k=13137
Изменил(а) A_M, 06-08-2008 00:09
397797244
Автор RE: Карнасурт, Расвумчорр
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 05-08-2008 19:10
Узкоколейная железная дорога на Карнасуртском руднике

Карнасуртский рудник (рудник «Карнасурт») находится в Ловозерском районе Мурманской области, в 7 километрах от посёлка Ревда. По состоянию на 2008 год, рудник принадлежит Ловозерскому ГОКу (горно-обогатительному комбинату), управление которого находится в Ревде. На руднике ведётся подземная добыча лопаритовой руды — сырья для производства редких и редкоземельных металлов (тантала, ниобия, титана, и некоторых других).

На руднике действует шахтная узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки суммарной протяжённостью свыше 1 километра. Ширина колеи составляет 600 мм. Наземные участки полностью электрифицированы.

Узкоколейная железная дорога находится в ведении Участка внутришахтного транспорта. Развёрнутая протяжённость путей составляет около 20 километров, из них около 1 километра — наземный участок («БАМ»). Под землёй пути пролегают на трёх горизонтах: +430 метров, +350 метров, +280 метров (отсчёт от уровня моря). С поверхности земли пути уходят по горизонтальным штольням и квершлагам на горизонт +430 метров. Связь с двумя более глубокими горизонтами осуществляется посредством уклонов (наклонных путей узкой колеи) и вертикальных стволов.

На узкоколейной железной дороге осуществляются перевозки рабочих в пассажирских вагонетках. Пассажирские поезда курсируют по заранее установленному графику. Перевозка рабочих по наземному участку («БАМу») не производится.

Тяговый подвижной состав представлен приблизительно 20 электровозами (в основном К10, а также EL5/08, построенные в Германии). 6 электровозов К10 были модернизированы на одном из заводов Санкт-Петербурга, имеют асинхронные двигатели, оборудованы преобразователями частоты и программным управлением.

Переход на безрельсовые виды внутришахтного транспорта в обозримом будущем не предвидится. Узкоколейная железная дорога имеет перспективы долговременной работы.



Узкоколейная железная дорога на Расвумчоррском руднике

Расвумчоррский рудник находится на восточной окраине города Кировска. Рудник производит добычу апатито-нефелиновой руды, добыча ведётся в основном подземным способом. Владелец рудника, по состоянию на 2008 год — ОАО «Апатит».

На руднике действует шахтная узкоколейная железная дорога. Наземных участков узкоколейной железной дороги, находящихся на открытом воздухе, не существует. Имеются наземные участки в крытых галереях (их протяжённость минимальная, исчисляется десятками метров). Ширина колеи составляет 750 мм. Практически все пути электрифицированы.

Узкоколейная железная дорога имеет сложную структуру линий, расположенных на трёх подземных горизонтах. Развёрнутая протяжённость путей исчисляется десятками километров. На трёх горизонтах существуют три сети, не имеющие «рельсового» соединения. Связь между ними осуществляется через вертикальные стволы.

Портал материально-ходовой штольни горизонта +440 метров находится в здании управления рудника, в непосредственной близости от остановки автобусов, связывающих рудник с городом Кировском. Порталы штолен горизонтов +470 метров и +520 метров находятся к северо-востоку от здания управления рудника, выше по склону горы.

Пути узкоколейной железной дороги проложены менее чем в половине горных выработок. Помимо узкой колеи, под землёй используются различные транспортные средства на пневмошинах, а также конвейерный транспорт. На самом верхнем горизонте (+600 метров), имеющем многокилометровую сеть выработок, узкоколейной железной дороги нет.

Помимо узкоколейной железной дороги, на руднике действуют подземные пути широкой колеи (часть железнодорожной сети цеха железнодорожного транспорта ОАО «Апатит»). Развёрнутая протяжённость подземных железнодорожных путей широкой колеи — около 6 километров.

Технология добычи руды, в предельно кратком изложении, организована следующим образом: из забоев руда доставляется к рудоспускам в вагонетках узкоколейной железной дороги, а также с помощью безрельсовых транспортных средств. Из рудоспусков руда сбрасывается непосредственно в вагоны-думпкары широкой колеи, в которых доставляется на апатито-нефелиновые обогатительные фабрики (АНОФ), расположенные в городе Апатиты и вблизи станции Айкувен.

На узкоколейной железной дороге осущестляется движение рабочих поездов. Наибольшее значение имеет участок, пролегающий по материально-ходовой штольне горизонта +440 метров. Данная штольня ведёт в направлении Центрального рудника, не имеющего собственных путей узкой колеи (Центральный рудник ведёт добычу открытым способом). В зимнее время (зима здесь длится 9 месяцев) рабочие Центрального рудника доставляются на работу по узкоколейной железной дороге. Поездка в вагонетке занимает около 10 минут, затем — подъём клетью по вертикальному стволу на производственную площадку Центрального рудника, расположенную в непосредственной близости от его управления. При сильных снежных заносах, препятствующих автомобильному движению, это позволяет избежать следования по небезопасной автодороге.

Тяговый подвижной состав представлен в основном электровозами К10. Насчитывается не менее 30 единиц электровозов. Стандартный грузовой состав состоит из двенадцати вагонеток.

Планов замены узкоколейной железной дороги безрельсовыми видами транспорта нет. Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.



фотографии: http://community.livejournal.com/ru_railway/500430.html
Изменил(а) bolachenko, 06-08-2008 13:40
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1980
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 06-08-2008 09:35
Спасибо за информацию! А что работает на ш/к? ВЛ22м НЯЗ уже давно все попилили. И какие перспективы ж.д. ш/к ОАО "Аппатит"?
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 06-08-2008 11:28
ВЛ22, к сожалению, не осталось (один установлен в качестве памятника), хотя два года назад они ещё работали.

Сейчас там работают в основном ВЛ10, купленные у "РЖД".
Все линии действуют, закрытие не планируется.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1980
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 06-08-2008 12:35
А ВЛ15А, литера "А" у коего означает "Аппатиты"?
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 06-08-2008 13:24
Ngrw_Paul написал:
А ВЛ15А, литера "А" у коего означает "Аппатиты"?



Есть, хотя в работе встречал только ВЛ10.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=125845&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=55363&LNG=RU
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 09-08-2008 01:06
Фотоотчёты о посещении Семигородней и Митинской УЖД:
http://uchazdneg.livejournal.com/58278.html
http://malianov.livejournal.com/77114.html
http://berezkariki.livejournal.com/7652.html

Фотоотчёт о УЖД Чирок - Бородинка
http://malianov.livejournal.com/77456.html
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 11-08-2008 18:06
Боржавской УЖД угрожает закрытие.
http://turism.mirretro.ru/?p=551
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 17-08-2008 23:35
Узкоколейная железная дорога Сокольского целлюлозно-бумажного комбината



Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат находится в городе Сокол Вологодской области.
Местонахождение комбината - восточная окраина города, левый берег реки Сухоны.
Не следует путать Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат с Сухонским целлюлозно-бумажным
комбинатом, который также находится в городе Соколе, на левом берегу реки Сухоны,
но на противоположной, западной окраине, в 5 километрах от Сокольского целлюлозно-бумажного
комбината.


В ведении комбината находится узкоколейная железная дорога. До 1997 года она составляла
единую сеть с узкоколейной железной дорогой Сухонского торфопредприятия, которая
соединяла город Сокол с посёлком Торфяное и близлежащим торфомассивом. До 1990-х годов
на Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат поставлялось торфяное топливо. В 1997 году
узкоколейная железная дорога от территории комбината до торфомассива была разобрана.


По состоянию на август 2008 года, узкоколейная железная дорога на Сокольском
целлюлозно-бумажном комбинате действует. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной
дороги - около 2 километров. Узкоколейная железная дорога считается частью оборудования
лесной биржи Сокольского целлюлозно-бумажного комбината. На комбинате имеется Железнодорожный
цех, однако узкоколейная железная дорога не имеет к нему никакого отношения - Железнодорожный
цех обслуживает заводские железнодорожные линии широкой колеи, пролегающие внутри территории
комбината и соединяющие его со станцией Печаткино на магистральной железнодорожной линии
общего пользования Вологда - Коноша.

Назначение узкоколейной железной дороги - доставка древесины от лесной биржи к одному из цехов.

Депо находится на территории лесной биржи.
Вблизи депо стоит разграбленный тепловоз ТУ7-276(?)Х без двигателя, со снятыми дверями капота.
В депо находятся ТУ7Р-0096 и ТУ7-2383 (в разграбленном состоянии), ТУ8-0421, ТУ8-0423 (в
"условно рабочем" состоянии, однако уже давно не использовались), ТУ8Г-0012 (единственный
используемый локомотив). Всюду уложены легковесные рельсы (Р24 и более лёгкие). Состояние пути
практически повсеместно плохое, порой остаётся только удивляться, каким образом дорога ещё работает.

Имеется плужный снегоочиститель (судя по внешнему виду - в нерабочем состоянии). Со слов машиниста,
очистка путей от снега производится трактором, а также вручную с помощью лопат.

Состояние пути и общий крайне депрессивный облик дороги (при том, что комбинат нормально работает)
вызывает уверенность в том, что узкоколейная железная дорога в близком будущем будет разобрана,
перевозки будут переведены на автомобильный транспорт. Однако сроки перевода пока не определены.


Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по огороженной и строго охраняемой территории.
Удалось оформить пропуск для прохода на неё, но для этого пришлось приложить немало усилий.
Хотелось бы попросить других исследователей узкоколейных железных дорог не повторять попытки
проникновения на Сокольский ЦБК по крайней мере в ближайшее время - там будут долго помнить проявленное
"назойливое внимание" к узкоколейной железной дороге, и не обрадуются повторному приезду тех,
кто ей интересуется.




Митинская узкоколейная железная дорога

Узкоколейная железная дорога пока ещё действует. Вероятно, она "продержится" ещё примерно 3 года.
Крайним пунктом является станция Бекетово, расположенная в посёлке с официальным названием
Бекетово-42 (44 километра от Кадниковского). К посёлку строится автодорога. По планам,
после завершения строительства автодороги до Бекетово должна быть построена автодорога
в другой лесной посёлок на Митинской узкоколейной железной дороге - Яхренгу (16 км от Кадниковского).
После этого узкоколейная железная дорога утратит социальное значение, не будет никаких препятствий для
её ликвидации.

На узкоколейной железной дороге осталось три исправных локомотива: ТУ6А-2539 (вторая и четвёртая
цифры сомнительны, номер определён согласно заводской надписи, сделанной мелом на
раме) (инвентарный номер 5), ТУ6А, номер которого установить не удалось (инвентарный номер 9к,
тележки 1980 г.в.), неустановленный ТУ6Д (инвентарный номер 7к), "условно рабочий" (подлежащий
восстановлению) ТУ8-0047.

Разграбленные тепловозы: ТУ6А-2570 (?) (инвентарный номер 3к), неустановленный ТУ6А (инвентарный
номер 1б), неустановленный ТУ6А (инвентарный номер 5к), ТУ6А-0461, поверх краской нанесено "ТУ4-2358"
(инвентарный номер 8к), ТУ6А-ХХХ6 (инвентарный номер 4к), ТУ6А-108Х, ТУ6А-3686 (инвентарный
номер 6к), ТУ6А-2716 (инвентарный номер 1к), ТУ6А-341Х (инвентарный номер 2к), ЭСУ2А-566.

Все пути в депо и вблизи него демонтированы, внутри депо ремонтируется гусеничная техника.

Так как в близком будущем узкоколейную железную дорогу предполагается ликвидировать,
существует предварительная договорённость о продаже исправных тепловозов организации,
возникшей на базе бывшего АО "Монзалес", для использования на новой узкоколейной железной
дороге, которую предполагается построить вблизи станции Юза Монзенской железной дороги.
Осуществится ли это - неясно.

Погрузка леса ведётся на 20-м километре. Участок от 20-го километра до Бекетово почти наверняка
будет разобран в следующем году, шансы сохраниться ещё на несколько лет имеет только участок
Кадниковский - Яхренга.

В рамках выполняемой работы была пройдена пешком вся сохранившаяся линия от Кадниковского до Бекетово,
сделано около тысячи фотографий, скопировано 79-страничное описание истории Митинского леспромхоза.

Номера локомотивов, читающиеся на исторических фотографиях: ТУ6А-0850 (сфотографирован в 1982 году),
МД54-4-2159, ТУ4-1913.





Узкоколейная железная дорога на 76 километре Монзенской железной дороги

Узкоколейная железная дорога перестала работать в 2005 году (к сожалению, за все 8 лет
работы узкоколейной железной дороги на ней не побывал почти никто из исследователей
узкоколейных железных дорог). В 2006 году (ориентировочно летом-осенью) был произведён
демонтаж пути. Со слов опрошенных жителей Вохтоги, все три тепловоза ТУ6А были проданы
на металлолом, как и прочий подвижной состав. Единственная причина ликвидации узкоколейной
железной дороги - её владелец (АО "Монзалес" ) было ликвидировано и его имущество продавалось
за долги. Запасы леса в том районе есть, но возрождение дороги не предполагается.



Каменская узкоколейная железная дорога

Каменский лесопункт бывшего АО "Монзалес" ныне принадлежит частному владельцу и никак не
зависит от Вохтоги. Узкоколейная железная дорога пока остаётся действующей.
Изменил(а) bolachenko, 17-08-2008 23:57
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 17-08-2008 23:36
Кокандская детская железная дорога (Узбекистан, Ферганская область)

Главное позитивное событие 2008 года: возрождается бездействовавшая на протяжении примерно
18 лет Кокандская детская железная дорога. Подробнее - здесь: http://dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=642&start=30.

В свете последних новостей проявляю всё большее уважение к Узбекистану, где, несмотря на
тяжёлое экономическое положение, сохранена и используется по назначению Ташкентская
детская железная дорога, сохранена Джизакская детская железная дорога, возрождена Кокандская
детская железная дорога, сохранён и поддерживается в нормальном состоянии Ташкентский трамвай.

В соседнем "богатом" Казахстане, где уровень доходов на душу населения в 7-8 раз превышает
показатель Узбекистана, варварски уничтожены почти все детские железные дороги (оставшиеся
используются только для развлекательных поездок), ликвидирована трамвайная сеть Караганды,
значительно сокращены трамвайные сети Алма-Аты и Темиртау.



Узкоколейная железная дорога Тоотси - Лавассааре

Едва ли не самое печальное событие года: принято решение о ликвидации единственной в Эстонии
крупной узкоколейной железной дороги. Заявленная причина - плохое состояние путепровода над
автодорогой Рига - Таллин.
http://forum.tr.ru/read.php?15,728006



-------------------------------------------------------
27 года отправляюсь в Ош, будет произведена поездка по ориентировочному
маршруту Ош - Андижан - Коканд - Джаббарасул - Сулюкта - Джаббарасул - Джизак - Ташкент -
Кентау - Оренбург, либо (если к тому времени не будет возвращён из консульства
загранпаспорт, без которого нельзя посещать Узбекистан) - Ош - Сулюкта - Джаббарасул -
Бишкек - Текели - Павлодар.
Изменил(а) bolachenko, 17-08-2008 23:41
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 21-08-2008 01:13
Денис Кабанов сообщает про УЖД Петровского ТП:
Предприятие однозначно закрывается с 1 октября. Возможно, на него найдется покупатель, но пока не нашелся. Почти каждый день утром (7-8 утра) есть рейс на Острова - по воскресеньям обычно пионерка, в субботу ходила ПД-шка, иногда бывает тепловоз. Вагон "экспресса" отставлен от работы и переобородуован в "дом ночного пребывания" для гастарбайтеров.
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 25-08-2008 12:03
Репольская (?) узкоколейная железная дорога (Реполка, Ленинградская область)

Узкоколейная железная дорога действует. Осталось два тепловоза - ТУ8-0384 и ТУ6А-2701 (достоверность номера под сомнением). К сожалению, все остальные тепловозы и мотовоз МД54-4, переделанный в снегоочиститель, порезаны на металлолом.

Протяжённость участка, на котором производится движение тепловозов - около 15 километров. Вывоз леса ведётся до нижнего склада 46 км, участок 46 км - Реполка используется только для перевозки рабочих и для постановки тепловозов в место отстоя в нерабочее время. Локомотивное депо отсутствует. Исправных пассажирских вагонов на дороге нет, рабочие едут в кабинах тепловозов.

Состояние пути на участке Реполка - 46 км, где нет грузового движения - катастрофическое, тепловоз следует почти с пешеходной скоростью. Не исключено закрытие этого участка и переход на автомобильную доставку рабочих от Реполки до 46 км.

Ликвидация всей узкоколейной железной дороги в ближайшие несколько лет маловероятна.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-08-2008 13:40
Алим Аджиев про УЖД Кимрского торфопредприятия:

Примерно весною-летом украли с главного пути около 400 метров рельсового пути, как раз между заводом и торфоразработками, чем сделали полностью невозможной какую-либо эксплуатацию УЖД. Приезжала милиция, но так и не нашли, кто украл. На рельсах и насыпи без рельсов полно следов использования газовой резки.
По этой самой причине, видимо, движения на ветке нет совсем и не было в этом году. Она сильно заросла, местами борщевик высотой 2 метра и другая трава тех же размеров, местами и молодые березки высотою 40-70 см.
... На полях нашли 4 уса, 3 из которых зашиты, ибо путь непроезжий на них (есть места где мы сходили с рельс, несмотря на предельно малую скорость). И идет весьма активная торфодобыча, несмотря на то, что путь для вывоза торфа отрезан!
... К нам довольно быстро подошел какой-то мужик, наверное, сторож, но настроение его было самое дружелюбное. Я спросил его, собираются ли восстанавливать украденый участок, он сказал, что, скорее всего, нет. дословно сказал "Будут возить автомобилями сначала, а потом будут возить на новый завод"...


Схема линий, нарисованная Константином Чередовым
http://www.ljplus.ru/img4/m/a/malianov/uzd_ilinskoe.jpg
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 789
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 25-08-2008 14:35
A_M написал:
Алим Аджиев про УЖД Кимрского торфопредприятия:


Ужасная новость... Эта дорога оценивалась как одна из самых перспективных и имеющих шансы долговременной работы.

В России есть прецедент возрождения торфовозной узкоколейной железной дороги после практически полного уничтожения (оставалось 200 метров пути, не было ни одного локомотива) - в Серёдке Псковской области.

Возможно, оценив в полной мере недостатки автомобильного способа вывозки торфа, и здесь одумаются и восстановят узкоколейную железную дорогу.
Страница 5 из 67 << < 2 3 4 5 6 7 8 > >>
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG