Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕWednesday, October 17, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
Out of range value for column 'thread_views' at row 1
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 4 из 67 < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-05-2008 17:37
По всем этим узкоколейкам сообщите, пожалуйста: В каких областях находятся и как до них добраться из областного центра?

Узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода

Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления

Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия


Нырмычская (Созимская) узкоколейная железная дорога


Первая - Ивановская область, остальные - Кировская область.

Ивановский СЗ: троллейбусом №4 до конечной остановки "Отрадное", далее пешком, либо маршрутными такси (номеров не знаю) непосредственно до завода.

Каринское ТУ: автобусом от автовокзала г. Кирова до Кирово-Чепецка.

Дымное торфопредприятие: поездом Киров - Верхнекамская до ст. Светлополянск либо автобусом Киров - Рудничный до него же.

Нырмычская (Созимская) узкоколейная железная дорога: поездом Киров - Верхнекамская до ст. Верхнекамская, далее поездом Гайно-Кайской железной дороги сообщением Верхнекамская - Лесная до ст. Заводская. Попытка фотографирования дороги без предварительного согласования с органами ФСИН России может повлечь серьёзные проблемы.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 28-05-2008 17:24
bs написал:
Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления


... В отличие от некоторых других исследователей железных дорог, не считаю возможным публиковать такие материалы на бумаге, не выкладывая в Сети, через некоторое все полученные материалы будут доступны...



В отличие от некоторых других исследователей железных дорог у авторов книги "От Ветлуги до Камы" имеются некоторые договорные обязательства с издтельством ЖДД, действие которых ещё не закончилось. И не нарушать их, даже ради коллег по увлечению, которые кроме "сети" ни откуда информацию черпать не хотят, со своей стороны авторы не собираются.
Дело чести, так сказать, хотя в нашей стране это и не модно!smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 09-06-2008 12:15
Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога


Движение прекращено. Леспромхоз закрыт с прошлого года. Рельсы ещё лежат (по непроверенной информации от местных жителей - до Первомайска).
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 10-06-2008 18:07
Очередной "крест" на карте Родины! Жаль... Судя по фотам оттудова - красивейшая была узкоколейка в горах. А мне шанс туда попасть так и не выпал, как и в Белорецк....smileysmileysmiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 11-06-2008 01:47
Всё же есть вероятность проехать её при большом желании. Надо добраться до Первомайска (от Кр.Горки через Сарву по автодороге) и там искать пионерки на ходу.
397797244
Автор RE: Дальнегорск, Аур
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 15-06-2008 21:36
Тетюхинская узкоколейная железная дорога (Дальнегорск - Рудная Пристань): от некогда крупнейшей на материковом Дальнем Востоке узкоколейной железной дороги остались два маленьких
невзаимосвязанных фрагмента: в западной части города Дальнегорска, от штольни имени Артёма рудника Верхний
через станцию Рудник и центральную обогатительную фабрику до штольни Бункерная рудника 2-й Советский,
и в посёлке Рудная Пристань на территории порта (предназначен для доставки рудного концентрата,
привезённого автомобилями, непостредственно к месту погрузки на суда).

Протяжённость пути в Дальнегорске, без учёта подземных участков - менее 5 километров, в Рудной Пристани - скорее всего, около 1 километра (побывать там не удалось).

http://photofile.ru/photo/sbchf/3576159/78200765.jpg - схема сохранившегося участка узкоколейной железной дороги в Дальнегорске. Красным цветом обозначен разобранный участок.


Протяжённость подземных участков значительно превышает протяжённость наземных. У штольни
Артём начинается Николаевский квершлаг (тоннель) протяжённостью около 3,5 километров.
Габариты квершлага позволяют пропускать по нему вагоны-самосвалы (думпкары) УВС22,
однако их ведут электровозы - заход тепловозов невозможен не только под землю, но и на
предштольневые наземные пути из-за малой высоты контактной сети.


Число тепловозов, со слов начальника железнодорожного цеха, после закрытия линии
на Рудную Пристань не уменьшилось. Имеются тепловозы ТУ7А-3179, ТУ6Д-0133,
ТУ7А-3177, ТУ7А-3223 (в кабине шкаф от тепловоза ТУ7-2499), ТУ7-3144,
ТУ7-3145 (в нерабочем состоянии).





Узкоколейная железная дорога Аурского шпалопропиточного завода (посёлок Аур,
Смидовичский район Еврейской области) остаётся действующей, перспективы работы
в ближайшие годы есть. На дороге имеется один тепловоз - ТУ8-0086.


-----------------------------------------------------
то же самое - более подробно и с фотографиями:
http://forum.tr.ru/read.php?2,707310

http://forum.tr.ru/read.php?7,672481 - фотографии шахтной УЖД, сделанные на глубине несколько сотен метров
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 16-06-2008 11:37
Малая Дальневосточная (Хабаровская) детская железная дорога

Дорога приятно удивила наличием на главной станции тепловоза-памятника ТУ2-243,
установленного рядом с хорошо известным паровозом-памятником 159-6421. Тепловоз
знаменит тем, что когда-то он был "переименован" в ТУ2-001. К счастью, в процессе реставрации
перед установкой на постамент ему был возвращён настоящий номер.

К 50-летнему юбилею дороги (19 мая 2008 года) завершилась полномасштабная
реконструкция. В числе прочего, был открыт новый трёхэтажный спальный корпус, предназначенный
для проживания иногородних детей-юных железнодорожников. Трасса детской железной дороги
не менялась, её протяжённость по-прежнему составляет около 2500 метров, транспортного значения
дорога не имеет. Планы продления существовали, но сейчас вероятность продления
почти исключена - дорога окружена городской застройкой.

Имеются тепловозы ТУ7-2611 и ТУ7-2612. Движение поездов в 2008 году открылось 19 мая,
осуществляется во все дни, кроме понедельника. Стоимость проезда 50 рублей.


Узкоколейная железная дорога Ушумунского шпалопропиточного завода

Ушумунский шпалопропиточный завод до 2000 года был самостоятельным предприятием, ныне считается шпалопропиточным цехом в составе ПМС-185 Забайкальской железной дороги.

До 1976 года узколейная железная дорога выходила далеко за пределы территории завода, она соединяла шпалозавод с лесопунктом, далее вела в лесные массивы.

Завод недавно получил массовую печальную известность из-за трагических событий на его территории ( http://news.gde.ru/crime/Zhitel-Amurskoi-oblasti-rasstreljal-iz-ruzhja-chetyreh-kolleg-po-rabote-i-pokonchil-s-soboi/ ).

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога Ушумунского шпалопропиточного цеха является одной из крупнейших в своей категории (развёрнутая протяжённость около 10 км), но на ней, как и в Ауре, имеется лишь один локомотив - тепловоз ТУ7А-3336. Тепловоз новый, был доставлен летом 2002 года с Камбарского завода.

Рядом с депо стоит неустановленный тепловоз ТУ6А первых лет выпуска (не подлежит восстановлению), сохранилась частично разрезанная кабина ТУ4-1512.




Главной железнодорожной достопримечательностью Амурской области является самая длинная в мире Свободненская (Малая Забайкальская) детская железная дорога. Главная станция детской железной дороги находится вблизи станции Михайло-Чесноковская (южная окраина города Свободный). Данная дорога порой кажется совсем не похожей на детскую: локомотивное депо здесь совмещённое, на широкую и узкую колею, установленная скорость движения выше, чем на узкоколейной железной дороге Тумская - Голованова Дача, по укладу своего функционирования дорога разительно отличается от коротких "прогулочных" ДЖД. Было бы не лишним обозначать эту дорогу в схемах железных дорог сети "РЖД", она заслуживает этого не меньше, чем другие тупиковые участки сходной протяжённости.

Свободненская ДЖД - единственная в России, на которой движение в летнее время осуществляется каждый день (исключения - 16,30 июня, 15,28 июля, 11 августа). Почти 11 километров пути поезд проходит за 35 минут. В ходу 5 пар поездов, каждый поезд состоит из 8 вагонов (вновь рекорд для детских железных дорог). Стоимость проезда 35 рублей.

Трасса детской железной дороги почти на всём протяжении соседствует с пустой насыпью, построенной под широкую колею. В случае разрушения мостов через Зею на главном ходу по этой насыпи должен быть проложен обходной путь с устройством понтонного моста. Железнодорожные войска иногда проводят здесь учения по строительству понтонного моста (аналогичное имеет место в Ярославле, в районе станции Сортировочная). При укладке рельсов широкой колеи движение по детской железной дороге становится невозможным - но, со слов начальника ДЖД, учения проводятся крайне редко и не в период летней практики.

На Малой Забайкальской (Свободненской) ДЖД было проведено почти двое суток, трасса была пройдена пешком, сделаны фотографии на каждом пикете (свыше 500), скопированы имевшиеся на дороге исторические фотографии. Все эти материалы, а также книга "Малая Забайкальская" (1970 г.) приблизительно в конце года будут в Сети.

В 2008 году было принято решение о строительстве нового участка длиной около 1600 метров - от станции Пионерская до станции Юбилейная. Основная цель его строительства - улучшить сообщение с оздоровительным лагерем. Принятым планом реконструкции предусмотрено также появление путевого развития на станции Подгорная (после открытия нового участка со станцией Юбилейная будут курсировать два поезда со скрещением по Подгорной), поступление новых тепловозов, строительство депо. ТУ2-001 после поступления новых локомотивов скорее всего будет установлен на вечную стоянку, ТУ2-072 (сейчас используется как источник запчастей) скорее всего будет порезан.

По состоянию на 9 июня, ведётся реконструкция вокзала на станции Юность, остальные работы пока не начинались. Но хорошее отношение нынешнего руководства ОАО "РЖД" к детским железным дорогам позволяет надеяться, что все эти планы осуществятся.



Узкоколейная железная дорога Холбон - Арбагар (Забайкальский край, Шилкинский район)

По утверждению жителя г. Иркутска Д. Оленцевича, на эту дорогу в 2004 году передавались грузовые вагоны с ликвидированной УЖД Иркутского завода тяжёлого машиностроения. Как выяснилось на месте, это было дезинформация: дорога была разобрана ещё в 1970-х годах, от неё не осталось ничего, кроме насыпей.




Читинская Малая Забайкальская детская железная дорога

По протяжённости (6 километров) "малая магистраль" в Чите уступает Малой Забайкальской (Свободненской) детской железной дороге, но также используется в качестве общественного транспорта (сообщение с дачным массивом у станции Луговая).

Дорога подверглась значительной реконструкции к "100-летию Транссиба" в 2001 году. Станции получили новые названия (Спортивная - Поречье, Комсомольская - Луговая), станция Поречье была стилизована под станцию Чита I в момент её открытия около 100 лет назад. На ней появились деревянные строения, стилизованные под старину, чего нет ни на одной другой ДЖД.

Со слов начальника ДЖД, от существовавших длительное время планов продления дороги за станцию Луговая (к дачным посёлкам) отказались: в связи с автомобилизацией число пассажиров-дачников, которых когда-то было настолько много, что в вагонах не было сидячих мест, сократилось до минимума, эксплуатация нового участка была бы сопряжена с постоянными проблемами - скорее всего, в почве там находятся "линзы" вечной мерзлоты.

Согласно принятому плану развития, в будущем должна быть построена кольцевая линия по парку вблизи станции Поречье. В этом случае на дороге будет два маршрута движения поездов.

Предусматривается также строительство нового учебного и "спального" корпусов. Заявлялось и о планах поступления поступления нового тепловоза, со слов начальника ДЖД, пока необходимости в этом нет - все 4 тепловоза (ТУ2-122, ТУ2-208, ТУ7А-3199, ТУ7А-3214) находятся в хорошем состоянии. На дороге курсируют 2 поезда со скрещением по разъезду Северный. Стоимость проезда 30 рублей. Движение во все дни, кроме понедельника.




Малая Восточно-Сибирская (Иркутская) детская железная дорога имеет крупнейший среди ДЖД России комплекс административных и учебных зданий, по размеру он превосходит, например, управление "большой" Сахалинской железной дороги.

С недавних пор дорога знаменита также тепловозами, получившими весьма своебразный дизайн после реконструкции в депо Слюдянка. В этих тепловозах трудно узнать привычные ТУ2. "Кратовские" ТУ2, модернизированные в Рязани, выглядят намного ближе к оригиналу.

В День России (12 июня) пассажиров на дороге не было из-за дождя и холода, пришлось договариваться о поездке без вагонов. К качеству ТУ2-228 у машинистов есть претензии - в сильный дождь протекает крыша и периодически приходится удалять воду, дизель удалось запустить далеко не сразу.

Удивила "компьютеризация" тепловоза под ОС Windows. Электроника пока не давала серьёзных сбоев, но учитывая качество работ, такой риск есть. Со слов машинистов, именно на случай отказа электроники на дороге должен оставаться исправный ТУ7-2925.

Движение поездов на дороге осуществляется с 9 мая до 31 августа кроме понедельника и вторника. Стоимость проезда 60 рублей. Трасса дороги - петлевая, транспортного значения дорога не имеет. В силу расположения на острове перспектив продления нет.

Из Иркутска возвращаюсь самолётом в Москву. Из-за нехватки времени не удалось побывать в Рудной Пристани и Новоильинске, поэтому примерно через год поездка по этому маршруту будет повторена.

фотографии: http://forum.tr.ru/read.php?2,707310
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 17-06-2008 00:12
Митинская узкоколейная железная дорога

Информация от Дмитрия Адамского

За Бекетово дорога разобрана. Есть ли какие-то остатки подвижного состава на станции Плосково нам неизвестно (скорее всего нет).
Рабочих тепловозов -- два, оба Кадниковские (ТУ6 и ТУ6Д, кажется). Вывозка леса в настоящий момент не производится, однако есть планы возобновить ее осенью (нам показали неразобранный ус, откуда и собираются возить). По поводу поезда до Бекетово были противоречивые сведения от местных жителей, но, насколько я понимаю, он все-таки существует и ходит раз в неделю по пятницам. Главная его функция -- снабжение Яхренги продуктами (ну и Бекетово, вероятно, тоже). Также по рассказам жителя Яхренги, в Бекетово существует некий "коммерсант", который сам добывает там лес и продает его ЛПХ. Поэтому иногда приходит из Кадниковского тепловоз забрать у него лес. По совместительству он начальник местной милиции (типичное совмещение, правда?).. Проверить эту информацию возможности нет, но "его" трелевщик мы видели, и ТУ6Д в Бекетово тоже.

Яхренга жива, хотя все что относилось к станции -- порушено, диспетчерская заброшена, никаких своих тепловозов не осталось. У всех в поселке есть дрезины. Все еще работает школа и, вроде бы, даже библиотека. Имеется сотовая связь. Почту, правда, закрыли, но зато поставили новенький телефон-автомат со спутниковой антенной. Пока не работает. Говорят еще не подключили. Работы в поселке нету никакой (до осени).

В Бекетово мы не общались с населением, встреченное нами было уже пьяно и маловменяемо. В Бекетово сохранилась почта, а при ней медпункт. Кроме того там есть вышекпомянутый "коммерсант" и потом, видимо, хоть какая-то работа.

Состояние пути не столь плохое, но есть ряд плохих мест, которые дрезина проезжает очень аккуратно.

В общем, можно сказать, что дорога умирает, и как только власти придумают, что делать с Яхренгой и Бекетово -- умрет окончательно.

http://community.livejournal.com/ru_uzd/45760.html
Изменил(а) A_M, 17-06-2008 00:13
397797244
Автор RE: Тумская
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 17-06-2008 16:15
A_M написал:
Показательно, что в Тумской строят высокую платформу. Возможно, в РЖД идёт процесс отмывания денег, вроде как на ДЖД. Надеюсь, дорога ещё поработает.


Как и ожидалось, ситуация на самом деле более тревожная.

http://fot.com.ru/index.php?showtopic=22079
===================
7.06.2008

10 минут назад был на ст. Тумская. Новости печальные. Рядом с новым расписанием поездов висит объявление: С 25 мая поезда Тумская- Голованова дача назначены НЕ БУДУТ. Основание: указание из Горького от 16.05.08. Рельсы заросли травой и заржавели. Дежурный по станции на вопрос о возможном возобновлении движения ответил "не знаю, пока ничего не слышно...".Правда, в новом расписании поезда по- прежнему есть, но с пометкой "по особому указанию"...

====================


9.06.2008

Позавчера был в Туме. Новости, действительно, не такие радужные.
В мае-месяце приехала туда комиссия во главе с замначальника Горьковской дороги Лесуном, которая признала узкоколейку непригодной для грузового - и тем более пассажирского - движения и указала на необходимость ремонта. Вообще приезд комиссии - это своего рода бедствие: под это дело растащили и ликвидировали все останки путевой техники, что там находились. Убрали дизеля Д1, товарные вагоны, узкоколейную технику; остались там только машина для насыпки гравия и маленький деревянный снегоочиститель. Ворота депо закрыты на замок.

О ремонте-то они сказали, но делать ничего не делают. Пути стоят заросшие травой, наката на них нет. Есть такое впечатление, что кто-то когда-то проехал здесь на пионерке.

Прошел километра полтора в сторону Гуреевки. Световая сигнализация, в принципе, работает. Входной семафор, кстати, свежевыкрашенный, горит красным, следующий, уже довольно ржавый, горит жёлтым. Далее пути заросли настолько, что трава достигает моего колена.
===================

Ещё:

http://community.livejournal.com/ru_railway/470752.html

http://railtracks.blogspot.com/2008/06/blog-post.html

http://www.rzn.info/news/suburbs/18368/
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
ksv
Пользователь

Сообщений: 455
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-06-2008 21:51
15-21.06.08 состоялась совместная экспедиция "переезда" и "ужд северо-запада" на Лойгинскую УЖД. Передвигались участники на двух пионерках по согласованию с диспетчером и начальником УЖД. Выгрузка происходила в пос. Айга. За 4 суток была полностью исследована достаточно разветвлённая сеть дороги. В настоящее время в Лойгинском ЛПХ работают лесопункты Лойга и Сулонга, Айга и Вощар закрыты. Линия на Вощар разбирается, на Айгу в ближайшее время будет сохранена в связи с отсутствием у Лойги другого выхода в цивилизацию (за исключением ЖД ШК, но по ней не так-то просто что-либо в посёлок привезти). ЛП Лойга работает на 12 ветке, ведущей за речку Порша, ежедневно в ту сторону уходят работать 7-8 тепловозов. Также вывозится лес с ЛП Сулонга. Пассажирского движения как такового нет, местное население пользуется попутными тепловозами и пионерками. По понедельникам и пятницам из Сулонги ходит тепловоз до Айги - возит смену рабочих на разборку УЖД, попутно берёт всех желающих. Отправление из Сулонги в 14-30, к этому времени как правило туда приходит первый тепловоз из Айги. Так что движение не чётко графиковое, но в принципе согласовано. В Айгу бывают и прочие рейсы тепловозов, Лойгинцы ездят в Вологодскую область за запчастями и прочими грузами. Непосредственно до Айги УЖД не доходит (сгорел мост чер. Кокшеньгу), тепловозы ходят до поля на 62 км УЖД. Туда есть подъезд автотранспорта. В пос. Лесной остался один местный житель. Движение туда только на пионерках. Движение съёмных мотодрезин на УЖД запрещено, поэтому для любого выезда необходимо согласование с руководством! Подробное описание поездки вскоре появится на нашем сайте. Следите за новостями!smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
ksv
Пользователь

Сообщений: 455
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-06-2008 21:56
Также удалось посетить Брусенецкую УЖД в пос. Игмас.
Дорога по сути закрыта. Есть два рабочих тепловоза, но ими пользуются крайне редко. Вывозки леса нет, весь подвижной состав, за исключением пары платформ, сдан в лом. Путь сохранился до посёлка Илезка. Посёлок выселен но полностью сохранился в заброшенном состоянии. Интересное зрелище... В пос. Васильево УЖД разобрана, посёлок ещё жив. Он передан от развалившегося леспромхоза местной администрации. Путёвой дороги туда нет, судя по всему местные жители ходят в ближайшие деревни в магазин и за почтой пешком. Весь металлолом вывезен, включая и сохранявшийся до недавнего времени паровоз ВП4. smiley
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-06-2008 21:58
Спасибо. Известно ли, ходят ли тепловозы из Лойги в Сулонгу?
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 03-07-2008 00:21
Пезмогская узкоколейная железная дорога (начальный пункт - посёлок Приозёрный, Корткеросский район респ. Коми)

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена около 2 лет назад.
Рельсы ещё лежат до 47 километра. До 22 километра пригодна для движения тепловоза,
далее - только на съёмной дрезине.

Остался следующий подвижной состав: тепловоз ТУ6А-3584, две платформы, "трал",
привезённый несколько лет назад с Трактовской УЖД, снегоочиститель. Больше ничего
нет (кроме мотодрезин и забытых в лесу пассажирских вагонов, которые можно будет
вывезти только в разрезанном виде). Тепловоз не ездил уже как минимум полгода и
начинает "растаскиваться".

Скорее всего, узкоколейная железная дорога вскоре будет полностью разобрана.

Со слов местных жителей, рельсы их районе принимают по цене 6 рублей/кг.
На узкоколейной железной дороге уложены рельсы Р24. Нетрудно подсчитать,
что стоимость одних только рельсов (без подкладок и других материалов верхнего строения пути) - 14 100 000 рублей
(600 000$).




Подъёльская узкоколейная железная дорога (начальный пункт - посёлок Подтыбок, Корткеросский район респ. Коми)

Ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена в 2000 году. В Подтыбке фрагментарно
сохранилась дрезина (предположительно ПД), фото размещено здесь. Когда-то был ТУ6А-0697.







Смолянская узкоколейная железная дорога (начальный пункт - посёлок Смолянка, Усть-Куломский район респ. Коми)

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1989 году.
Дорогу не раз намеревались разобрать, но жители посёлка добились её сохранения
(с их слов, многократно звучали угрозы применить огнестрельное оружие против
"разбиральщиков" - очень жаль, что такое случается редко).

Узкоколейная железная дорога находится в муниципальной собственности. Имеется 24 километра пути.
Дорога используется для поездок в лес на дрезинах. Впрочем, движение дрезин скоро станет невозможно
(сходы с рельсов почти на каждом километре, шпалы почти полностью сгнили). Предпринимаемый местными
жителями "точечный" ремонт с укладкой немногочисленных новых шпал, к сожалению, едва ли спасёт дорогу,
а полномасштабный ремонт едва ли удастся организовать.





Узкоколейная железная дорога в Ломоватке (начальный пункт - посёлок Ломоватка, Великоустюгский район Вологодской области)

Главной достопримечательностью узкоколейной железной дороги были два старинных вагона:
пассажирский вагон, построенный в 1903 году Коломенским заводом (он был привезён из
депо Тула-Лихвинская Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги Московской железной дороги),
вагон-цистерна (также была построена Коломенским заводом в 1903 году, привезена из Тулы-Лихвинской).
В феврале 2008 года эти вагоны были вывезены в «Переславский железнодорожный музей-заповедник»
(посёлок Талицы Переславского района Ярославской области).

По данным на июнь 2008 года, все три тепловоза разграблены, судя по внешним признакам -
не подлежат восстановлению. Разрешение на демонтаж пути ещё не давалось, поэтому рельсы
пока лежат (скорее всего, недолго). Серьёзные протесты местных жителей здесь едва ли
будут - протяжённость дороги в 2005 году составляла лишь 10 километров, рельсы лежат в основном
тяжёлые и представляющие особый интерес для "металлоломщиков".
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 03-07-2008 11:17
Спасибо!

Что такое "трал"?
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 03-07-2008 12:28

Что такое "трал"?



Так в обиходной речи на многих УЖД называют транспортёры для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (либо восьмиосные, либо четырёхосные). В Приозёрном - четырёхосный, скорее всего переделанная платформа.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 15-07-2008 08:48
Верхнетуринская узкоколейная железная дорога (Свердловская область)

Рельсы лежат на участке Чирок - Бородинка длиной около семи километров. По ним жители деревни Бородинка на мотодрезинах ездят в/из деревню Чирок, связанную автодорогой с Красноуральском. Автодорога Чирок - Бородинка труднопроезжая.

Тяжёлого подвижного состава нет. Ходит "частный" пассажирский поезд, состоящий из мотодрезины с прицепом. Отправление из Бородинки - к автобусу Чирок - Красноуральск - около 7.00 и 15.00 по вторникам, средам, четвергам и субботам, около 9.00 и 17.00 по пятницам и воскресеньям, в понедельник - выходной. Отправление из Чирка - по прибытию автобуса, то есть примерно через 20-30 минут после отпраления из Бородинки. Проезд стоит 10 рублей.

На зиму (примерно с декабря по март) дорога закрыта, взамен открыт зимник, по которому, вроде бы, ходит автобус.

Состояние пути очень хорошее (как мне показалось), хотя за дорогой следят местные жители, а не какая-либо организация.

Существует фоторепортаж "Сталинская Кривая" посвящённый этой узкоколейке. Вот он: http://skamera.narod.ru/stalinskaya_krivaya.htm

PS: кордон Вогулка, обозначенный на карте, местные называют Юрьевка.


--------------------------------------------------------------------------------


Детская железная дорога в Екатеринбурге

Работает по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление от Центральной 11.00, 11.42, 12.24, 14.16, 15.00, 15.42, 16.39, 17.21, 18.03. Поезд состоит из тепловоза ТУ2-092 и пяти вагонов "Пафаваг". Каждый из вагонов оформлен в стиле одного из фирменных поездов Свердловской Железной Дороги - "Малахит", "Ямал", "Урал", "Демидовский Экспресс", "Кама".
Изменил(а) A_M, 15-07-2008 10:36
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 20-07-2008 11:54
Удивительно, что оживили 092-й. При мне (в 2002-2004 гг.) он имел совершенно непотребный вид и я уже наточил карандаш, что бы поставить против него жирный крест. Но... как видим, за бабло РЖД творит чудеса. (Ведь можем же, блин!)smiley
Изменил(а) Ngrw_Paul, 20-07-2008 11:55
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 788
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 22-07-2008 11:06
A_M написал:
Верхнетуринская узкоколейная железная дорога (Свердловская область)

Рельсы лежат на участке Чирок - Бородинка длиной около семи километров. По ним жители деревни Бородинка на мотодрезинах ездят в/из деревню Чирок, связанную автодорогой с Красноуральском.





Узкоколейной железной дороге осталось существовать недолго...

http://ura-inform.com/economics/2008/04/15/ros/
...
Между тем, некоторые деревни, вынужденные сами заботиться о себе, находят удивительные способы для адаптации. Деревня Бородинка, расположенная в 60 км к востоку от Уральских гор, сообщается с ближайшим городом Чироком узкоколейной железнодорожной полосой. До 2008 года местные власти отказывались строить к деревне дорогу, поэтому ее жители были вынуждены использовать дрезину.

Локомотив, который ранее доставлял жителей Бородинки в Чирок и обратно, вышел из строя много лет назад, после того как лесозаготовительный завод в деревне закрылся. Поскольку деревня столкнулась с угрозой вымирания, ее жители самостоятельно изготовили дрезины без двигателей, из деревянных досок и железнодорожных колес для узкоколеек. В этом году власти начали строительство дороги в Бородинку, которая после завершения работ позволит жителям деревни отказаться от узкоколейки.
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 22-07-2008 20:13
Пока деньги на строительство дороги закончились.
397797244
Автор RE: Текущее состояние узкоколейных железных дорог
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1977
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 22-07-2008 22:24
..... В этом году власти начали строительство дороги в Бородинку, которая после завершения работ позволит жителям деревни отказаться от узкоколейки.


ИМХО это всегда бред и отмывка бабла! А к местным жителям относятся... Вам не доводилось слышать слово "БЫДЛО"? smiley
Страница 4 из 67 < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG