Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕЧетверг, Апреля 25, 2024
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 5 из 6 << < 2 3 4 5 6 >
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 05-11-2009 00:06
bs написал:
http://palatk.blogspot.com/2009/10/blog-post_21.html - довольно большой материал по теме узкоколейной железной дороги Магадан - Палатка.

К сожалению, информацию о ширине колеи автор, проживающий в Магадане (?) найти не смог. Вопрос остаётся открытым.



Ещё об узкоколейной железной дороге Магадан - Палатка, две фотографии (каждая ныне на вес золота!): http://palatk.blogspot.com/2009/10/blog-post_7947.html
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 05-11-2009 07:52
Про Марковский кирпичный завод написано в книге Комсомольск.
На него приходил путь ук Комсомольского ТУ. В настоящее время там только остовы строений и старые заросшие глиняные карьеры.


ksv
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 09-11-2009 00:06
Малоизвестные сведения по истории Шатурско-Ореховской сети и Гусевского ППЖТ

Гусевское ППЖТ из карты 1936-1937 годов:

На тот момент были две невзаимосвязанные узкоколейные железные дороги:
Гусь - пос. Центрального участка Гусевского торфопредприятия (нынешний
посёлок Гусевский) - деревня Емельяново (окрестности нынешнего посёлка
Новый), и вблизи нынешнего посёлка Мезиновский. В Гусь-Хрустальном было
разноуровневое (?) пересечение с ширококолейной линией общего пользования,
которого нет как минимум с 1970-х годов.

Линия по направлению Гусь - Мезиновка через Головари, скорее всего, на тот момент
строилась (на карте - обрывается в лесу в 4 км южнее г. Гусь).
Узкоколейной железной дороги вблизи посёлка Иванищи не было, хотя
торфоразработки обозначены.

Выдвинутая авторами книги «Мещерская магистраль» версия о наличии сети дореволюционных
узкоколейных железных дорог «мальцовской» эпохи вблизи Гусь-Хрустального картой
не подтверждается.

Шатурско-Ореховская сеть из карты 1924-1941 годов (разные части):

На участке Егорьевск - Шатура (это фрагмент 1937 года издания)
обозначены станции Назарово, Зиреевская (?), Дубцово, Торфоболото.
Посёлок, который на картах 1980-х годов подписан как Вождь Пролетариата (ныне
Верейка) - «пос.№1".

Судя по карте, конечный пункт узкоколейной железной дороги в Егорьевске
был совмещён с тупиковым вокзалом широкой колеи Егорьевск II.

Никаких следов ширококолейной линии Кривандино - Рязановка на карте 1941 года нет.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году,
Линия Кривандино - Рязановка была сдана в постоянную эксплуатацию в составе
НКПС в 1944 году. Вероятно, строительство началось экстренно в связи с войной,
иначе была бы обозначена как строящаяся.

Никаких следов торфоразработок в районе нынешних посёлков Радовицкий Мох и Рязановка (и самих посёлков) нет.


В Мишерони не показана линия узкоколейной железной дороги непосредственно в
посёлок, на стекольный завод, но это однозначно ошибка, допущенная составителями
карты - её не могло не быть, эта линия действовала с 1912 года.

К востоку от Бакшеево линия заканчивается через 8 километров. Островский торфомассив, как
известно, был освоен позднее - в 1950-е годы. К востоку от Бакшеево были рабочие посёлки,
исчезнувшие в 1970-х годах.



Ореховское ХЖТ, из карты 1924 года:

На тот момент, как известно, связи с Шатурой не было. Линия в районе Орехово-Зуева имела кольцевую конфигурацию.

Из Дулёво была линия на торфомассив в районе Губино.


==============================

Несколько вопросов:
Что-нибудь известно, кроме предположений авторов книги "Мещерская магистраль", касательно "мальцовской" сети узкоколейных железных дорог в Гусь-Хрустальном?

Когда стало возможным сквозное движение от Шатуры до Орехово-Зуево?

Был ли в Орехово-Зуево вокзал узкой колеи (в Шатуре и Егорьевске они были, в Егорьевске - скорее всего, совмещённый с ширококолейным)?
Посещая станцию Торфяная, вокзала там не видел, но, возможно, он исчез к тому времени.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 09-11-2009 21:22
Сеть была не Мальцевская, а торфовозная.
От Шатуры до Орехово примерно в 44 г.
Вокзала в Орехово я не видел, на схеме станции ничего такого обозначено не было. Если и был, то очень давно.


ksv
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Evg
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 629
Откуда: Москва-Щербинка-Орехово-Зуево
Зарегистрирован: 04.03.09
Опубликовано 10-11-2009 10:49
Вроде бы диспетчерская на ст. Торфяная в Орехово служила одновременно и вокзалом.
356770290
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 14-11-2009 02:24
ksv написал:
Сеть была не Мальцевская, а торфовозная.


Каким образом одно исключает другое?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 14-11-2009 11:44
Мальцевская сеть подразумевает связь сети заводов для перемещения сырья, готовой продукции и прочего, а торфовозная - Гусевское ППЖТ, занимающееся поставкой на заводы и перегруз торфа.


ksv
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 14-11-2009 12:14
Мальцевская сеть узкоколейных железных дорог в районе Песочни - Людиново - Брянска в числе прочих грузов перевозила торф. Но благодаря значительно большему числу заводов, чем в районе Гусь-Хрустального, и наличию выхода к широкой колее торф не был основным грузом.

Гусевский завод тоже принадлежал Мальцовым, но был единственным крупным предприятием в районе, и УЖД (если она действительно была построена до 1917 года или даже до строительства Рязанско-Владимирской УЖД) мало что могла бы перевозить, кроме торфа.

Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 09-12-2009 14:35
Согласно всем известным данным, в таких регионах РФ, как республика Калмыкия, Ульяновская область, республика Мордовия и некоторые другие, узкоколейных железных дорог нет уже очень давно — они были уничтожены задолго до 1991 года (в Калмыкии, возможно, их никогда не было).

Узкоколейных железных дорог в этих регионах не известно ни в каком виде — ни шахтных узкоколейных железных дорог (которые есть в Курской области), ни узкоколейных аттракционов (которые есть в Москве, наравне с шахтными узкоколейными железными дорогами в строящихся подземных сооружениях), ни самодельных объектов узкой колеи, подобных тому, что есть в Орле (http://metroblog.ru/post/1873/).

Однако иногда случаются чудеса — так, двухпутная электрифицированная узкоколейная железная дорога длиной свыше 4 километров в г. Иванове была «открыта» для широкой общественности лишь в 2007 году. Липецкая область считалась «безнадёжно безузкоколейным» регионом, наравне с Ульяновской областью — но в октябре 2008 года была «открыта» узкоколейная железная дорога в Липецке.

Не исключено, что подобные «открытия» ещё будут. Так, в Ульяновской области теоретически возможно наличие узкоколейной железной дороги на Ульяновском КСМ (никакой информацией не располагаю, это лишь предположение). На Google Maps oн — в зоне плохого разрешения, на месте пока не проверялся. Стоило бы проверить подобные предприятия и в других «безузкоколейных» регионах. Призываю сделать это тех, кто располагает такой возможностью.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 16-12-2009 15:50
в 1988 году на станцию Ужур Красноярской железной дороги Камбарский машиностроительный завод отправил тепловозы ТУ7А-3029 и ТУ7А-3036. Пока можно только гадать, действительно ли эти тепловозы были отправлены именно в Ужур, и если это так - кому они предназначались.



Выясняются новые детали (текст от 2007 года, к сожалению, нашёл только сейчас). Ужурская детская железная дорога, на которой, как считается, работал только самодельный электровоз и которая была закрыта около 1969 года, действовала до 1990-х годов и на ней были тепловозы.


http://periskop.livejournal.com/207787.html?thread=6903723

Сайт я Ваш знаю, спасибо за него. когда-то нашел через гугл, читал про Ужурскую ДЖД, что "закрыта не ранее 1969" и хотел написать, но все не складывалось с подробностями, которые нужно было узнать.

в общем, я 1977 года рождения и ездил в детстве на ней лично. было мне тогда года 4 минимум, раз помню, следовательно в районе 1982-83 она совершенно точно работала. а на самом деле, дети в форме ДЖД ходили еще и после этого, когда я уже ходил в школу. у меня было ощущение, что ее прикрыли только в глубокую перестройку, когда начались уже проблемы с финансированием. моя бабушка жила в трех кварталах от ДК Железнодорожников ( и парка, в котором располагалась дорога), железнодорожники проживали довольно компактно (вообще Ужур состоял как бы из трех частей, собственно "город", "станция" и "военный городок" ), моя бабушка жила как раз на "станции", и дети на жд "работали" как раз в основном "соседские". им все конечно жутко завидовали smiley

я сейчас позвонил маме, она тоже считает, что ее прикрыли только в конце 80-ых, подвижной состав убрав на всякий случай в депо на станции. более того, кажется потом был период, когда ее восстанавливали!


Это ответ Д. Сутягину (который до сих пор не обновил информацию по Ужурской ДЖД на своём сайте!).
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 18-12-2009 12:06
http://wikimapia.org/#lat=56.6681134&lon=47.606163&z=13&l=1&m=s&v=9 - в/ч у посёлка Краснооктябрьский (ст. Нолька, окрестности г. Йошкар-Ола).

Если увеличить изображение до максимального уровня - видна железная дорога, связывающая основную часть территории в/ч с северной частью. Вагоны на ней кажутся меньше ширококолейных, и связи широкой колеёй (она там тоже есть) не видно (хотя пути могут быть и занесены снегом - снималось зимой).

Не известно ли о поставках узкоколейных локомотивов на ст. Нолька?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Bierkranfuhrer
Пользователь

Сообщений: 114
Откуда: С-Петербург
Зарегистрирован: 25.02.08
Опубликовано 18-12-2009 16:52
В эту в/ч с Камбарки отгружали ТУ7 в 1980 году, так что вероятно УЖД для перевозки боеприпасов на полигон.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-12-2009 00:08
Маловишерская узкоколейная железная дорога

История узкоколейной железной дороги изучена слабо. Первый участок был построен не позднее, чем в конце 1930-х годов (инфомация из топографических карт того времени), он пролегал от Малой Вишеры в северо-западном направлении, почти параллельно магистральной Петербурго-Московской железной дороге.

«Привычная» линия узкоколейной железной дороги, существовавшая вплоть до 2004 года и ведущая в северо-восточном направлении (Малая Вишера — Пустая Вишерка — Крутик), была построена в послевоенное время.

На карте масштаба 1:500 000, изданной в 1939 году, обозначена строящаяся железная дорога, пролегающая по направлению Малая Вишера — Поздышево (Зеленщина). На некоторых картах, изданных в начале 1940-х годов, по этому направлению показана действующая железная дорога.

Железная дорога Малая Вишера — Поздышево либо не была достроена, либо была разрушена в период Великой Отечественной войны, после войны не восстанавливалась. Какую ширину колеи имела или должна была иметь эта железная дорога — не выяснено.

На топографических картах, изданных в 1970-е годы и позднее, по направлению железной дороги Малая Вишера — Поздышево показана грунтовая дорога, пролегающая через деревню Пустая Вишерка, нежилую деревню Борок.


Разыскивается любая информация, связанная с данной дорогой и с линией Малая Вишера - Поздышево (Зеленщина).
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
AuraAD
Пользователь

Сообщений: 4
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 10.11.09
Опубликовано 24-01-2010 16:18
Что за ускоколейку показывали сегодня в программе "Сегодня. Итоговая программа" по НТВ?
Сюжет назывался "Невольники из глубинки"
Республика Коми, если не ошибаюсь, а вот название поселка не запомнил к сожалению smiley

Может там в "столицах" не прошло ещё, поглядит кто smiley
Изменил(а) AuraAD, 24-01-2010 16:19
450015281
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 24-01-2010 19:35
Ничего похожего на узкоколейку. Показывали Гайно-Кайскую железную дорогу.


http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=413717&tree=on&shbd=&Offset=0

http://karnauhov.nabludatel.ru/blog.php?id=36

Не вполне понял, что за посёлок Чёрная Речка, о котором шла речь. Это Чернореченский или другое?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 25-01-2010 11:03
bs написал:
Ничего похожего на узкоколейку. Показывали Гайно-Кайскую железную дорогу.


Вот этот репортаж: http://ip.ntv.ru/news/10424/

Есть видео и текстовая версия.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
0
Пользователь

Сообщений: 834
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 05-03-2010 15:32
Видеоролик о поездке в 1993 году по Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороге от Тумской до Солодчи: http://narod.ru/disk/18494400000/rvujd1993.rar.html (17 МБ). Поезд вёл тепловоз ТУ2. Показан мост чере реку Пру в Спас-Клепиках, вокзалы в Криуше и Ласково и многие другие давно исчезнувшие объекты. Найден на "Vkontakte", автор неизвестен. Если кто-нибудь знает автора и историю создания - прошу сообщить.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1993
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 05-03-2010 21:42
bs написал:
Видеоролик о поездке в 1993 году по Рязанско-Владимирской (...)
И чё? Я даже не сомневался, относительно того, ЧТО увижу, скачав ролик сей!smiley Это поездка по м-ту Тумская - Ласково - Тумская, организованная И.Индрой 13.05.94 (а вовсе не в 1993-м году!) Не знаю, кто автор видеоряда, использованного конкретно в ЭТОМ, с позволения сказать, видеёкляпе. На видеокамеры (неслыханная по тем временам роскошь!) в тот достопамятный день снимали два чела: И. Угаров и В. Миронов. Не знаю конкретного авторства потому, что НИКАКОГО ВИДЕО с тех самых пор так от них и не видел. А мои фото с той поездки можно найти на том же ПИСе. (Ежели покопаться!) smiley
ОТСЕБЯТИНА!
Я, конечно, понимаю, что каждое творчество имеет право на... творчество. НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ! (Речь про означенный клЯп.) Хотя я, наверное, страрый пердун-традиТционалист и ничегошеньки не понимаю в современных ИНСТАЛЛЯЦИЯХsmiley!


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
A_M
Пользователь

Сообщений: 291
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 05-03-2010 22:57
Мне клип понравился, но главная его ценность, конечно, не в художественных качествах. А в том, что это едва ли не единственная видеозапись разобранной Мещёрской магистрали. Такой привет от неё сквозь время, который можно будет получить спустя хоть бы и века. Разве это не прекрасно?
397797244
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 459
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 06-03-2010 12:39
Ну и я там тоже был, только на чб фото снимал.


ksv
Страница 5 из 6 << < 2 3 4 5 6 >
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский Обозреватель