Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕThursday, August 16, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 3 из 6 < 1 2 3 4 5 6 >
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Bierkranfuhrer
Пользователь

Сообщений: 114
Откуда: С-Петербург
Зарегистрирован: 25.02.08
Опубликовано 23-12-2008 20:01
В Панышево со слов одного деда существовали пути на торфрразработках после ВОВ, но вывзка вагонеток производилась вручную
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 24-12-2008 09:38
Bierkranfuhrer написал:
В Панышево со слов одного деда существовали пути на торфрразработках после ВОВ, но вывзка вагонеток производилась вручную


В 1940-е годы - вполне вероятно, но если дорога просуществовала до 1970-х годов, то едва ли к тому времени она оставалась ручной или конно-рельсовой.

Тот факт, что посёлок у станции Панышино получил название Торфяное, указывает на наличие в нём торфопредприятия с не минимальным объёмом добычи.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 24-12-2008 12:59
А вот последнее вовсе не факт! Посёлок могли назвать и при царе-Горохе. А торф издревле копать лопатой! К сожалению, я так глубоко по Тверской не копал...smiley
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 24-12-2008 14:50
Ngrw_Paul написал:
К сожалению, я так глубоко по Тверской не копал...smiley

Лопатой?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 24-12-2008 14:58
НЕТ, блин! Палкой-копалкой! А Тверская она, ведь, бо-ольша-а-ая...
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 12-01-2009 14:10
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?photo=2515 "Схема расположения узкоколейных железных дорог Нижегородкой области"


Cпасибо автору за проделанную работу!
(тем не менее, можно отметить, что полный список узкоколейных железных дорог Нижегородской области на данный момент содержит 56 невзаимосвязанных узкоколейных железных дорог, т.е. в два раза больше, чем указано на схеме)

Несколько вопросов:
Насколько можно предполагать, информация о Журавлёвской, Лещёвской, Лыковской узкоколейных железных дорогах - из отчётов бывшего Министерства лесной промышленности. Есть ли в отчётах даты их открытия, информация о протяжённости и подвижном составе?


=========================

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200001280160803

"Золотая хохлома" задышала на ладан. В пылу экономических реформ об уникальном предприятии ни областные, ни федеральные власти, понятно, не вспоминали. И как знать, если бы не предприимчивость директора Николая Короткова, начинавшего здесь когда-то механиком, может, по-прежнему хохлома была бы доступна только туристам и коллекционерам. В считанные месяцы его гонцы исколесили всю Россию и договорились о поставках посуды чуть ли не в каждый сувенирный киоск обеих столиц. Фабрика тем временем училась считать деньги и экономить на всем. Был открыт швейный цех, где работницы шили халаты, в аренду семеновцев перешел участок сырьевого леса, откуда дерево по собственной же узкоколейке доставлялось в токарный цех, а торговую марку директор продал кондитерской фабрике и ликеро-водочному заводу.

=========================

О чём идёт речь (скорее всего журналистский "ляп", но точно ли?)
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 12-01-2009 19:02
bs написал:
Cпасибо автору за проделанную работу!
(тем не менее, можно отметить, что полный список узкоколейных железных дорог Нижегородской области на данный момент содержит 56 невзаимосвязанных узкоколейных железных дорог, т.е. в два раза больше, чем указано на схеме)

Большое спасибо за высказанные замечания. Они обязательно будут учтены в дальнейшей работе.
bs написал: Несколько вопросов:
Насколько можно предполагать, информация о Журавлёвской, Лещёвской, Лыковской узкоколейных железных дорогах - из отчётов бывшего Министерства лесной промышленности. Есть ли в отчётах даты их открытия, информация о протяжённости и подвижном составе?

Эти УЖД упоминаются в отчетах МЛП только в 1950-е гг. При этом Лычковская и Журавлёвская ИМЕННО упоминаются: никаких других сведений по ним нет.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 454
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 13-01-2009 21:04
Про Журавлёвскую лично мне всё известно - это вторая УЖД Вахтана (только шла она на юг), а Лыковская (а не Лычковская) и Лещёвская - это действительно не совсем понятная информация, и о расположении этих дорог можно только предполагать. Раскрыть тему можно, думаю, лишь основательно побывав в Рустае и окрестностях и опросив местное население!


ksv
Изменил(а) ksv, 13-01-2009 21:05
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 16-01-2009 13:41
Неизвестная электрифицированная узкоколейная железная дорога на кирпичном заводе. Местонахождение - Ставропольский край, окрестности г. Минеральные Воды (?)

http://sdvm.ru/nedv/index.php?topic=3051.0

Продаю кирпичный завод
« : 07 Март 2008, 11:25:46 »

Продаю кирпичный завод с административными, производственными, складскими и вспомогательными капитальными постройками, находящиеся в собственности. Расположен в Ставропольском крае. В данный момент не действующий. Общая площадь участка 55 га, на 40 га земли имеются залежи 8 млн. тонн сырья кварца. На участке имеются 9 скважин минеральной, в том числе чистой воды. Проведен газ ( трубы диаметром 20 ), ж/д пути в собственности, электровоз. ООО с 1 учредителем. Стоимость 6,5 млн.у.е. тел. 8-9624-50-40-80
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 16-01-2009 20:23
Блин, флуд, конечно, но, извиняюсь, навеяло... Продаю акваланг со всеми прибамбасами. Цена по договорённости. Доставка... Если сами отберёте у аквалангиста, то САМОВЫВОЗ!smiley

Сорри! Просто ребёнок в институте философию сдал... радоваюсь...smiley
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 06-03-2009 12:30
Одна из малоизвестных узкоколейных железных дорог находилась на северо-востоке нынешнего города Тверь и в его окрестностях. Узкоколейная железная дорога принадлежала Савватьевскому торфопредприятию.


Карта масштаба 1:500 000, изданная в Германии в 1940 году.


=======================================

Савватьевское торфопредприятие было создано в 1930-х годах. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога, пролегавшая по приблизительному направлению Пожарная площадь (город Калинин) — посёлок 1-го участка Савватьевского торфопредприятия — торфомассив вблизи села Поддубье. Имелась ветвь к торфомассиву вблизи нынешнего посёлка Сокол. Суммарная протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла около 20 километров.

В 1942-1945 годах добытый Савватьевским торфопредприятием торф имел решающее значение для поддержания работы многих предприятий города Калинина. Добыча торфа продолжалась и в послевоенные годы.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога Савватьевского торфопредприятия на протяжении некоторого времени составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Калининского комбината строительных материалов №2, открытой в 1951 году.

В 1960-х годах добыча торфа была прекращена, узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Позднее бывшие торфомассивы стали местом размещения садово-дачных участков. По насыпям линий узкоколейной железной дороги частично были проложены автодороги.


Разыскивается любая достоверная информация, связанная с этой узкоколейной железной дорогой.
Изменил(а) bolachenko, 25-04-2009 11:35
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 12-03-2009 10:28
Электровозы ПЭУ2 Сулюктинской узкоколейной железной дороги были оборудованы ширококолейной автосцепкой СА3. Подвижной состав Сулюктинской узкоколейной железной дороги никогда не имел даже узкоколейного варианта автосцепки, распространённого на некоторых других узкоколейных железных дорогах (например, на узкоколейной железной дороге Каринского транспортного управления), значительно отличающегося от СА3.

Несмотря на наличие ширококолейной автосцепки, ПЭУ2-001 непродолжительное время водил поезда. Это подтверждает архивная фотография, сделанная в 1990 году. Скорее всего, специально для использования с ПЭУ2 было создано несколько вагонов-переходников, оборудованных различными сцепками.


Известно ли об экспериментах с использованием на колее 750 мм автосцепки СА3 где-либо ещё, кроме Сулюктинской узкоколейной железной дороги и Текели? Вагоны-переходники делались силами местных депо или были выпущены ДМЗ?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 12-03-2009 11:00
http://volzd.ru/expedition-004.html - статья С. Кривова о Сулюктинской узкоколейной железной дороге с вопиющими ошибками: "построена в 1890 году" (строительство началось в 1906 году, открыта в 1907), "В 1927 году от шахты соорудили подвесную канатную дорогу" (на самом деле - в 1914, а вскоре после 1927 была закрыта) и другие.

На e-mail С. Кривов не отвечает. Кто-нибудь поддерживает с ним личные контакты и может попросить исправить дезинформирующий материал?
Изменил(а) bolachenko, 12-03-2009 11:01
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 08-04-2009 12:14

http://i080.radikal.ru/0904/a4/76bba503ddbb.jpg - электровоз на железной дороге рудника Угольный ручей вблизи Норильска, 1942 год.


Каков тип электровоза и возможная ширина колеи?
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 08-04-2009 12:28
Вообще электровоз похож на IVКП, которые у них были. И колея соответственно 1524мм. Ну и год совсем не 42-й smiley, поскольку в этот год там ни такой колеи, ни электровозов не было.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 08-04-2009 12:29
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 08-04-2009 13:03
geleznyj dorognik написал:
Вообще электровоз похож на IVКП, которые у них были. И колея соответственно 1524мм. Ну и год совсем не 42-й smiley, поскольку в этот год там ни такой колеи, ни электровозов не было.



Была. Ширококолейная электрифицированная линия, скорее всего, пролегавшая по направлению «Нулевой пикет» — рудник «Угольный ручей», была открыта в августе 1941 года (источник - архивная информация, собранная С. Тарховым, детально приведена на странице «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ИСТОРИЯ»).
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 08-04-2009 13:42
Ну хорошо, 41-й год, электрификация, широкая колея. Вот только ПМСМ электровозы IV КП стали выпускать после войны. И ещё, внимательно посмотрите на фото. Огромная выработка, на заднем плане видны ещё 2 поезда с электровозами, изношенные думпкары. И это всё за 1 год? Я думаю, что это скорее всего 62 год.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 08-04-2009 13:47
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 08-04-2009 14:01
Возможно... Это пока не проверить.
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 784
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 06-08-2009 14:20
bs написал:
Известно ли об экспериментах с использованием на колее 750 мм автосцепки СА3 где-либо ещё, кроме Сулюктинской узкоколейной железной дороги и Текели?



Где ещё, кроме Сулюктинской узкоколейной железной дороги и Текели, на колее 750 мм применялась ширококолейная автосцепка - по-прежнему неизвестно, зато теперь известно другое: в Текели, в отличие от Сулюктинской узкоколейной железной дороги, практически весь подвижной состав имеет ширококолейную автосцепку (исключения минимальны).


Также пришёл к выводу, что ПЭУ2 был построен в количестве одной единицы (две секции), а не в количестве трёх единиц, как утверждается в известной книге. Касательно "гипотетических" ПЭУ2-002 и ПЭУ2-003 есть две версии: либо они никогда не существовали ни в каком виде, либо (более вероятно) их строительство на ДЭВЗе началось, но прервалось на стадии неполной готовности, после чего недостроенные локомотивы были порезаны.

Источники информации: беседа с исследователем железных дорог из г. Днепропетровска Вадимом Пономаренко (к сожалению, далёким от Интернета). Он собрал огромное количество информации по железнодорожному транспорту своего региона, в том числе и по локомотивам ДЭВЗа.

Посещение Пролетарска и Текели. В первом находится одна секция ПЭУ2-001, во втором - другая секция. Все опрошенные работники исключают предположение о том, что у них были другие электровозы ПЭУ2.
Изменил(а) bolachenko, 10-08-2009 23:24
Автор RE: Вопросы по некоторым УЖД
Ngrw_Paul
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 1971
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.02.06
Опубликовано 06-08-2009 23:22
bs написал:
Где ещё, кроме Сулюктинской узкоколейной железной дороги и Текели, на колее 750 мм применялась ширококолейная автосцепка - по-прежнему неизвестно, зато теперь известно другое: в Текели, в отличие от Сулюктинской узкоколейной железной дороги, абсолютно весь подвижной состав имеет ширококолейную автосцепку.
Скорее всего всё-таки НИГДЕ!

bs написал:
Также пришёл к выводу, что ПЭУ2 был построен в количестве одной единицы (две секции), а не в количестве трёх единиц, как утверждается в известной книге. Касательно "гипотетических" ПЭУ2-002 и ПЭУ2-003 есть две версии: либо они никогда не существовали ни в каком виде, либо (более вероятно) их строительство на ДЭВЗе началось, но прервалось на стадии неполной готовности, после чего недостроенные локомотивы были порезаны.
Всё возможно было в СССРе
bs написал:Источники информации: беседа с исследователем железных дорог из г. Днепропетровска Вадимом Пономаренко (к сожалению, далёким от Интернета). Он собрал огромное количество информации по железнодорожному транспорту своего региона, в том числе и по локомотивам ДЭВЗа.

А можно адресочик сего достойного чела в приват? Уж оч-чень относительно ДЭВЗа пообщаться с ним хотца.smiley


Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Страница 3 из 6 < 1 2 3 4 5 6 >
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG