Главная · Статьи · Ссылки · Все УЖД сайта · Схемы ж. д. России · О ПРОЕКТЕWednesday, May 23, 2018
Навигация
Главная
Статьи
Ссылки
Фотогалерея
Форум
Контакты
Города
Ж/д видео
Все УЖД сайта
Условные обозначения
Литература
Схемы ж. д. России
О ПРОЕКТЕ
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 146
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: ed4mk
ПереезД [dot] РУ | Основной форум | Общие вопросы
Страница 6 из 13 << < 3 4 5 6 7 8 9 > >>
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 23-05-2009 15:41
Кстати, что характерно: узкоколейная железная дорога бывшего Гусевского ОХЖТ, расположенная в "нищей" Владимирской области, продолжает работать. Не воплотилось пока и уничтожение узкоколейных железных дорог в Васильевском Мхе и Ранцево Тверской области. А в "богатой" Московской области - полное уничтожение.

Аналогично, Уршельский стекольный завод во Владимирской области активно работает, а сходный с ним Мишеронский стекольный завод в Московской области - не работает и попытки его возрождения пока что заканчиваются безуспешно.
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
gdmechanic
Пользователь

Сообщений: 33
Откуда: Почти Шатура
Зарегистрирован: 15.07.08
Опубликовано 24-05-2009 10:06
Очевидно, Московская область также "богата" и металлоломщиками. Кстати, при общении с г-ном NODом я выяснил, что у него, якобы, дядька владеет бизнесом по сбору металлолома, в т.ч. и на УЖД., обещал при случае чуть ли не задаром поставлять вагоны и локомотивы. Позже у меня закралось смутное сомнение, а не собирался ли он подмять под себя Шатурку, чтобы ее того...
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 451
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 24-05-2009 10:42
Также начата разборка Рязановки. Вчера, несмотря на ужасную погоду, удалось проехать на пионерке все сохранившиеся участки УЖД. От неё остались: "главный ход" до Рад. Мха (большей частью был ржавым, заросшим и заваленным деревьями), и ход на юг за Лесной через 5 уч-к до 3-го с примыканием 1 км на 10 в/к. Все времянки и остальные примыкания по болоту разобраны, вывезены все лежавшие у насыпей вагоны. В настоящее время ведётся разборка участка Лосиный - Северный. Путь обрывается на разъезде Лосиный, дальше него всё уже разобрано.


ksv
Изменил(а) ksv, 24-05-2009 10:43
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
RB
Пользователь

Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09
Опубликовано 25-05-2009 15:01
ksv, спасибо за инфу. Разборка была ожидаемой, но все случилось вдруг и сразу везде.
По непроверенной инфе ТУ6Д в Кубринске занимается разборкой УЖД.
www.kamensky.ru
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
ksv
Пользователь

Сообщений: 451
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.04.07
Опубликовано 25-05-2009 20:28
Да, 2009 год войдёт в историю УЖД России!smiley


ksv
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
RB
Пользователь

Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09
Опубликовано 26-05-2009 09:26
bs написал:
Кстати, что характерно: узкоколейная железная дорога бывшего Гусевского ОХЖТ, расположенная в "нищей" Владимирской области, продолжает работать. Не воплотилось пока и уничтожение узкоколейных железных дорог в Васильевском Мхе и Ранцево Тверской области. А в "богатой" Московской области - полное уничтожение.

Думаю здесь вопрос времени. Отдача от дорог примерно одинаковая.

Аналогично, Уршельский стекольный завод во Владимирской области активно работает, а сходный с ним Мишеронский стекольный завод в Московской области - не работает и попытки его возрождения пока что заканчиваются безуспешно.

Никакой аналогии, чистая экономика. Не для кого не секрет, что пересекая границу региона Вы получаете другие налоги, льготы, тарифы, политику властей и т.п. Столичный регион не нацелен на возрождение традиционных производств, тут есть более легкие и быстрые деньги. Соседним регионам чтобы жить, нужно что-то делать.

bs, похоже от ругания России вообще, Вы перешли к руганию конкретных регионов smiley
www.kamensky.ru
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
RB
Пользователь

Сообщений: 12
Откуда: Красноармейск
Зарегистрирован: 20.05.09
Опубликовано 26-05-2009 09:29
bs написал:
Зафотодокументировал участок Бакшеево - 2-й участок (Острова), сделано около 500 фотографий на 20 км. (Участок Чёрное Озеро - Бакшеево был зафотодокументирован ещё в 2006 году).

Большой труд. Хотелось бы верить, что он когда-то будет востребован. И не хотелось бы, чтобы его использовали для причитаний - а вот в советские времена!.. История не терпит сослагательных наклонений.
www.kamensky.ru
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
Etanol96
Пользователь

Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17.02.09
Опубликовано 26-05-2009 21:35
Был в апреле в Рязановском. Уже УЖД не работала. Вагоны резали в металлом. Тепловозы на продажу готовили. Одну ЭСУ продали. Вот теперь разбирать начали..smiley
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-05-2009 23:02
RB написал:
bs, похоже от ругания России вообще,


А где было такое?


RB написал:
Вы перешли к руганию конкретных регионов smiley


В данном случае, это была констатация факта и попытка осмыслить его причины.

Одна из причин, возможно, такова: в Московской области закрытие "градообразующего" производства (примеры - Мишеронь и Бакшеево) не привело к тому, что все жители соответствующих посёлков лишились работы: развитое транспортное сообщение позволяет ездить в другие населённые пункты (так, из Мишерони в сутки отправляется 25 автобусов и "маршруток" в Шатуру и 20 - в Рошаль, из Уршеля единственный автобус во "внешний мир" (до райцентра - Гусь-Хрустального) ходит дважды в день, и ситуация с работой в районном центре не лучше).

Закрытие Уршельского стекольного завода привело бы к значительно худшим последствиям, чем закрытие Мишеронского стекольного завода, как и закрытие торфопредприятий Гусь-Хрустального района - по сравнению с закрытием торфопредприятий Шатурского района. Хотя вполне возможно, что торфопредприятия в Гусь-Хрутальном районе всё же закроются...
Изменил(а) bolachenko, 26-05-2009 23:39
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 26-05-2009 23:33
Сегодня обстоятельно побеседовал с гендиректором "Шатурторфа" А. Исаевым и прошёл пешком от Чёрного Озера до 3-го участка (бывший пос. Соколья Грива).


Руководитель "Шатурторфа" просит любителей узкоколейных железных дорог воздержаться от негативных реплик в адрес компании: происходящие сейчас печальные события от "Шатурторфа" не зависят, так как компания находится в состоянии банкротства и её имущество реализуется за долги. Представители руководства пытаются добиться сохранения хотя бы части дороги, чтобы осталась возможность возрождения её в будущем, но удастся ли это - большой вопрос. Сам руководитель "Шатурторфа" не имеет возможности распоряжаться дорогой, это решают другие люди, которым она "по фигу", которые хотят получить деньги за металлолом. Шатурторф "убил" факт отказа от торфа Шатурской ГРЭС-5.

Есть два сценария дальнейшего развития событий: оптимистичный - "Шатурторф" возрождается после банкротства, налаживается добыча сельхозторфа в районе Кервы (с вывозкой автотранспортом, ибо УЖД по факту уже нет), остаётся небольшой участок УЖД в Рязановке, и на торфопредприятии "Мещера" (пос. Болонь), которое скорее всего перейдёт к другому владельцу. И пессимистический вариант - все УЖД разбираются, добыча торфа навсегда прекращается.

Торфомассив на Островах хотя и самый перспективный по запасам, но не будет разрабатываться из-за своей удалённости - сельхозторф можно брать и рядом с Кервой, где уже есть грунтовые автодороги. Вероятность сохранения УЖД бывшего ШТУ практически нулевая, Рязановка ещё имеет некоторый шанс на это.

При реализации имущества планируют продать и паровоз из Рязановки, несмотря на крайне негативное отношение к этому жителей посёлка. Паровоз уже предлагали для музея на Рижском вокзале за миллион рублей, вроде бы "РЖД" отказалось.

Вероятность сохранения ширококолейной линии Сазоново - Пилево также почти нулевая, скорее всего вскоре её разберут.

Как ни странно, на подъездном пути от ст. Кривандино до Шатурской ГРЭС есть накат, свидетельствующий о регулярном движении. Что по нему возят, выяснить не удалось...


Узкоколейная железная дорога практически полностью разобрана от Чёрного Озера до Кервы (рельсы остались на разгрузочной эстакаде и у депо в Керве, где их в данный момент снимают), от Кервы до Долгуши, где УЖД проходит непосредственно вдоль автодороги, путь расшит, рельсы разрезаны и подготовлены к вывозу. Дальше рельсы пока лежат, но очевидно - это недолго.
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-05-2009 00:21
Ведь было время, в начале 90-х годов, когда стекольный завод в Уршеле не работал, и лежал в руинах (я там был в 92-м году). Но тогда ещё подъездной путь работал, ходил грузопассажирский поезд с одним плацкартным вагоном, и к нему подвязывался узкоколейный пассажирский поезд на маленькой ужд где-то посередине линии Черусти-Уршель (куда она шла, не помню, но там тоже был ПМСМ стекольный завод). А позже эту линию вообще закрыли. И ничего, нашёлся бизнесмен, выкупил завод возродил его, переложил линию на бетонные шпалы, и спокойно работает. Ему же предложили выкупить и завод в Мишерони, но он отказался ПМСМ из-за дороговизны земли в Моск. области.

Что-же касается Рязановки и паровоза ВП4, чтож, жаль дорогу, мощная она была когда-то. Я её знаю с 87-го года, но не фотографировал тогда, о чём сильно жалею. Итог же закономерен. И уж простят меня все любители ужд, но можно предположить, что закрытие ужд сейчас будет носить лавинообразный характер. Техника на дорогах сильно изношена, никто серьёзно ничего не ремонтирует, многое расхищается на метоллолом. И уже нет специалистов на местах, могущих грамотно поставить процесс планового ремонта и возобновления ужд и ужд техники.

Паровоз же из Рязановки берёт Переславский музей. Хотя по большому счёту в музее есть ВП4, хоть и в худшем виде, но восстановимый вариант, да и ещё КП-300, и ещё один однотипный гниленький паровоз брать...
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-05-2009 08:44
geleznyj dorognik написал:
Ведь было время, в начале 90-х годов, когда стекольный завод в Уршеле не работал, и лежал в руинах (я там был в 92-м году).


Странно, по состоянию на 1996 год, завод работал, хотя и плохо. Не работал он в 1999-2002 годах, и это было тяжелейшее время для Уршеля.


переложил линию на бетонные шпалы, и спокойно работает.


Железобетонные шпалы точно были уложены до 1996 года (видел в 1996 году). Скорее всего, до 1991 года.


Ему же предложили выкупить и завод в Мишерони, но он отказался ПМСМ из-за дороговизны земли в Моск. области.


Вот именно, ещё одна причина закрытия предприятий Московской области - более высокие цены на землю и более высокие требования населения к оплате труда...
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-05-2009 10:31
Нет Сергей. Жб шпалы на линии Черусти-Уршель были уложены не ранее 1993г., ещё помню после моего посещения через несколько лет появилась заметка в прессе (и на ТВ) о том, что из Уршеля людей к электричке возят на пионерке с двумя прицепами, поскольку линия закрыта и поезд отменён. В сети есть фотка с этой пионеркой ТДУ-5, http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=20674&LNG=RU#picture Когда же я ездил, шпалы были деревянные и сильно сгнившие, рельсы Р43, в некоторых местах "новые" клети были уложены прямо поверх старого пути на ушедшие в землю рельсы. Завод если и работал, то в его руинах этого не было заметно, заводской тепловоз стоял в закрытом депо, рельсы к которому были ржавые, без наката. И вообще я спокойно бродил по территории завода, созерцая разруху, ржавые пути без наката. Возможно некоторые цеха были просто закрыты "ло лучших времён", когда я позже узнал, что завод работает, то сильно удивился.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 27-05-2009 10:39
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-05-2009 10:40
"Пионерка" Уршель - Черусти (http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=20674) ходила в то время, когда стекольный завод не работал и соответственно иного движения не было, то есть 1999, 2000 и (не подтверждено) 2001 годы. Я на ней проехал 8 мая 2000.
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-05-2009 10:51
Сейчас уточнил у приятеля, в каком году мы с ним ездили в Уршель, он тоже не помнит smiley, это был октябрь месяц 1991 или1992 года. Хорошо помню грузопассажирский поезд Черусти-Уршель. Тепловоз был ТГМ4, далее платформа с "Москвичом-412" (дороги туда и сейчас ПМСМ из Моск.обл нет) и старый переполненный народом плацкартный вагон. Мы с приятелем забились в самое дальнее купе. Народ был одет по тогдашней моде - мужики все сплошь в телогрейках, бабы тоже "не очень". Ходила кондукторша с автобусной кондукторской сумкой с такой приспособой под рулонные билетики, сзади нас в тамбуре блеяла коза - просто Мимино какое-то. В рассветном осеннем тумане на полдороги показался ожидающий пригородный поезд на ужд - ТУ4 с одним старым ПВ40, в который пересели некоторые пассажиры и было видно, как он покатил куда-то в болотные заросли, где по карте и посёлок то обозначен "никакой". А наш поезд полз по старому почти утопшему в болото пути, из окна были видны стоявшие вдоль дороги грибы - это были последние грибы перед заморозками...
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
admin
Супер Администратор

Avatar пользователя

Сообщений: 1294
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.09.05
Опубликовано 27-05-2009 11:10
Чрезвычайно романтично! Можно статейку наваять, кстати..
Изменил(а) admin, 27-05-2009 11:11
148674226 http://www.pereyezd.ru
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-05-2009 14:04
A_M написал:
Вопрос: существует (или существовала ли до сих пор) ветка Морозовский - Соколья Грива?


По состоянию 26.05 линия Морозовский - 3-й участок (Соколья Грива) существует, разбиральщики её пока не трогали и украденных рельсов нет. Но на значительном протяжении сгорели шпалы, линия перегорожена упавшими деревьями.
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
bolachenko
Пользователь

Сообщений: 772
Зарегистрирован: 07.02.07
Опубликовано 27-05-2009 16:44
RB написал:
Большой труд. Хотелось бы верить, что он когда-то будет востребован.



Спасибо за отзыв!

В данном случае это даже за работу не считаю - в силу близости объекта к Москве, короткого расстояния и благоприятных природных условий не идёт ни в какое сравнение с аналогичным пешим фотодокументированием, к примеру, линий Атбасар - Шантобе (3000 км от Москвы, 98 км по степи, заполненной комарами, вбирая в себя радиоактивную урановую руду, которой засыпаны шпалы и полоса отвода) или главным ходом Алапаевской УЖД до Калача.

В далёкие годы 1996-2001 считал исследование железных дорог вблизи Москвы чем-то чуть ли не постыдным, когда основная "обязанность" - поездки на Сахалин и в иные подобные места. В результате многие УЖД менее чем в 200 километрах от Москвы остались непосещёнными в период их функционирования, о чём ныне остаётся горько сожалеть. Если бы удалось снова перенестись в 1999 год, то провёл бы в поездках на объекты железной дороги не 200 дней, как было "в реале", а все 365...

Удалось проехать только по последнему участку узкоколейной железной дороги бывшего ОХЖТ (г. Орехово-Зуево). Тогда разбирали с использованием ЭСУ и платформы, перед разборкой выполнялась замена шпал. На бывшем ШТУ пока что разборка ведётся без использования подвижного состава железной дороги, но до сего момента разбирались участки, пролегающие параллельно автодороге. Интересно, как будут разбирать участки, находящиеся не вблизи автодороги, которые начнутся сразу за Долгушей?


...Вспоминая о стиле поездок в далёкие годы, увидел объявление некоего жителя Москвы, который не решается ехать один в соседний с Москвой музей в Талицах. Интересно, а он решается ходить в одиночку из дома в магазин за хлебом?
Изменил(а) bolachenko, 27-05-2009 16:48
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-05-2009 17:53
Да Сергей, путешествие по линии Атбасар-Шантобе это сильно! С удовольствием посмотрел Ваши снимки. Но на счёт "радиоактивной среды" ПМСМ Вы не правы, спецы говорят, что растворённый в породе уран находится там в настолько малом количестве, что радиационный фон там почти не превышает обычный. Это знаете-ли большая проблема - содержание урана в породе. Всем бы хотелось, чтобы его было там больше, но к большому счастью всех это везде не так smiley .

Я тоже когда-то был такого-же мнения об поездках в близи от Москвы. Но в моей жизни такой роскоши, как 200 дней на поездки в году не было. В среднем тогда было где-то 30 дней в году на поездки. Сейчас и того меньше. Поэтому я использовал редкие свободные выходные, чтобы куда-нить съездить, ну и конечно вся прелесть дальних служебных командировок была в возможности обследовать прилегающие пути, станции и предприятия.

Закончу историю про ту поездку Черусти-Уршель-Бакшеево.
Что касается даты поездки, то это был год, когда сильно горели болота в Шатуре и Бакшеево. Это или 1991-й год, но скорее 1992-й.
Далее из Уршельского мы решили попасть на 46-й км (если только № км не путаю) Бакшеевской ужд. Дело в том, что один мужик в упомянутом поезде Черусти-Уршель рассказал нам о паровозе, который стоит не далеко от того места на ужд. К этому километру шла новая недостроенная дорога, которую строили из Уршеля на север, местные её на зывали "БАМ", и заканчивалась она в аккурат у переезда через ужд. Дорога эта представляла из себя хороший ненакатанный грейдер, а ненакатан он был потому, что ездить по нему было некуда, только если в лес. По обочинам дороги попадались отличные подосиновики, пройти мимо которых было ну никак нельзя, мы помнится набрали полиэтиленовый пакет отборных грибов. Но идти нам по этому "БАМу" предстояло 18 км. Вот и ужд, после перезда и вправду пошла разбитая лесная грунтовка. Слева читался карьер, в котором мы должны были найти паровоз. Это был балластный карьер, в который вела ветка. В карьере стоял путеукладчик с платформами, некоторые из которых были коломенские (с табличками) 27-28гг. С паровозом нас опять нае..... обманули в общем smiley. Стало ясно, что надо ехать в Бакшеево. Возле этого переезда был двухпутный разъезд и ветка. На разъезде стоял ТУ6А, в который мы и попросились до Бакшеева. Между тем ожидали прибытие рабочего поезда, поэтому Шестёра не отправлялась, ещё подтянулись пассажиры - какие-то две женщины и два подростка. Вот пришёл рабочий поезд, в составе которого была длинная платформа со шпренгелем, - по сути рама Коломенского пассажирского вагона, использующаяся как платформа. И вот долгожданное отправление. Когда ехали по линии, то справа и слева видели обгоревшие старые торфоразработки, только зелёная полоска насыпи тянулась сквозь места пожарищ - жутковатое зрелище. Раза три Шестёра вдруг начинала разгонятся и её стало сильно бросать. Тогда женщины начинали кричать и будили уснувшего машиниста. Машинист был пьян и засыпая давил сильнее на педаль газа, запомнилась практически беспалая левая рука машиниста, лежавшая на рычаге переключения скоростей, на ней остался только один палец.
После прибытия в Бакшеево мы осмотрели депо и территорию станции. В дальнем тупике стоял остов двухосного крытого трофейного вагона, возле депо догнивал кузов двухосного пассажирского "Гёрлица" и стоял как сарай крытый дореволюционный вагон, табличку с которого "Южнорусский завод в Киеве" с одной стороны я снял. Позже этот вагон забрал себе Переславский музей. Отъезд из Бакшеево не запомнился из-за полученных за день впечатлений...
З.Ы. Сделать статейку из этого для сайта можно было-бы, если бы были фото. Но ни одной фото из той поездки нет.
З.З.Ы. Номер разъезда исправил на 46.
Изменил(а) geleznyj dorognik, 02-06-2009 18:57
Автор RE: Восстановление Шатурской УЖД
geleznyj dorognik
Пользователь

Сообщений: 435
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26.01.06
Опубликовано 27-05-2009 18:10

...Вспоминая о стиле поездок в далёкие годы, увидел объявление некоего жителя Москвы, который не решается ехать один в соседний с Москвой музей в Талицах. Интересно, а он решается ходить в одиночку из дома в магазин за хлебом?


Аналогично! smiley
Страница 6 из 13 << < 3 4 5 6 7 8 9 > >>
Перейти на форум:
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама
Поезд напрокатРусский ОбозревательЭкстремальный портал VVV.RUВсе песни Владимира ВысоцкогоSpyLOG